font-size

Историческая дата

08.02.2017 16:36
487
Историческая дата

Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов» Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность реализовать актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы. Работа, начатая в октябре 1868 года, протекала с огромным творческим подъемом. Композитор сам писал либретто оперы, привлекая материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы.

Опера «Борис Годунов» была поставлена благодаря энергичной поддержке передовых артистических сил, в частности певицы Ю. Ф. Платоновой, избравшей оперу для своего бенефиса. Премьера состоялась 8 февраля 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Однако, критики и дворянско-помещичье общество отнеслись к опере резко отрицательно.

Несмотря на отдельные возобновления «Бориса», его подлинное открытие и международное признание пришли после 1896 года, а в особенности в 1908 году в Париже, когда в опере, отредактированной Римским-Корсаковым, пел Фёдор Шаляпин. Сегодня «Борис Годунов» — это визитная карточка российского оперного искусства в мире.

Премьера на Большой сцене Астраханского государственного театра Оперы и Балета «народной оперы» состоялась 6 марта в 2013 году. «Редакция оперы, исполняемая нашим театром, уникальна, так как составлена из двух авторских партитур Мусоргского, написанных в 1869 и 1872 годах. Первая — крайне редко исполняемая в России. Мы старались придерживаться авторского прочтения, но в то же время поменяли интеллектуальное наполнение спектакля. Получилась довольно оригинальная версия», — отметил Валерий Воронин перед ожидаемой премьерой. В масштабном спектакле была задействована вся труппа оперного театра. Художником-постановщиком выступила Елена Вершинина, художником по свету — Ирина Вторникова. Партию Годунова тогда исполнил ведущий солист Мариинского театра лауреат всероссийских и международных конкурсов Федор Кузнецов. Волей режиссёра Константина Балакина идея спектакля строилась на невиновности царя в гибели царевича Димитрия. Основанием этому послужило полное отсутствие исторических документов, подтверждающих этот оставшийся за Годуновым в веках слух. Положительный образ Бориса в течение спектакля превратился в историю мученических мытарств. Годунов в астраханской постановке не убийца – он созидатель, который опередил своё время и, оттого, не был понят.

Другие новости все новости


«Травиата» - роскошь классики
19
Янв
2020

«Травиата» - роскошь классики
19.01.2020

Пронзительная и необычайно музыкальная опера вновь на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Во Франции открылись знаменитые "Русские сезоны"
17
Янв
2020

Во Франции открылись знаменитые "Русские сезоны"
17.01.2020

Впервые в престижном фестивале участвуют балетная труппа и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета

Итак, она звалась Татьяной...
17
Янв
2020

Итак, она звалась Татьяной...
17.01.2020

25 января опера П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Большого зала

Новая концертная программа «Над радугой»
16
Янв
2020

Новая концертная программа «Над радугой»
16.01.2020

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

Опера, которую невозможно пропустить
15
Янв
2020

Опера, которую невозможно пропустить
15.01.2020

Открыта продажа билетов на премьерный спектакль Дж. Пуччини «Богема»

Вечно молодая классика
14
Янв
2020

Вечно молодая классика
14.01.2020

Оперный спектакль «Травиата» вновь на сцене Большого зала