Продолжается цикл театрализованных музыкальных программ для школьников.
Напомним, что в прошлом году Астраханский государственный театр Оперы и Балета получил грант Президента России. Поддержку творческих проектов получили почти 100 деятелей культуры во всех регионах страны. Среди победителей - Юлия Скрипченкова, режиссёр Астраханского театра Оперы и Балета. Грант финансирует проект театрализованных программ для детей «Читаем оперу», призванных воспитывать у подрастающего поколения интерес к современному музыкально-драматическому искусству и учит понимать оперу. В рамках этого проекта, начиная с прошлого театрального сезона, прошло четыре программы. В них произведения русских классиков были воплощенны на сцене в сочетании с музыкальными фрагментами из опер, написанных знаменитыми композиторами.
В минувшие выходные программа «Собрать всё дурное и разом над ним посмеяться...» познакомила школьников с бессмертным произведением Николая Гоголя «Ревизор» и одноименной блестящей оперой Владимира Дашкевича.
Свою комедию Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота. Сама ситуация с мнимым ревизором, подсказанная Гоголю Пушкиным, - и смешна, и нелепа, и грустна одновременно. Тогда в пьесе многие увидели карикатуру на российское чиновничество, а в ее авторе - бунтовщика. Фразы: «К нам едет ревизор», «Не по чину берешь», «Ах, какой пассаж!», «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» давно стали крылатыми. Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал...и за одним разом посмеяться над всем».
Театральное действие в Малом зале началось задолго до третьего звонка. В зале вдруг неожиданно появились четыре дамы «приятные во всех отношениях», которые активно и суетливо проверяли, и перепроверяли зрителей, сажали на места, и тут же пересаживали. Кроме того на сцене во время спектакля появился новый герой - слепой мальчик. Так режиссер Екатерина Саблина дала возможность юным зрителям самим домыслить и заметить то, чего не было в пьесе Николая Гоголя. В этих дамах юные зрители без труда увидели отображение бесконечных проверок чиновников, а в маленьком мальчике- символ страдающей России. Школьникам было интересно не только видеть блестящую игру актеров, но и впервые услышать арии и дуэты из оперы «Ревизор». Надо сказать, что современная опера – явление редкое. Композитор Владимир Дашкевич написал оперу своим собственным композиторским языком – благо он ярок и индивидуален, применив весь свой опыт: симфонический, авангардный, оркестровый, мюзикловый, песенный, кинематографический и театральный.
Актеры играли ярко, выразительно и искрометно. Особенно юным зрителям понравился Хлестаков. Можно с уверенностью сказать, что нашим зрителям было ни капельки не скучно, а часто было весело безудержно. Ведь времена меняются, а общество со своими пороками остается неизменным, именно поэтому комедия "Ревизор" является актуальной до сих пор. Жаль, что ни один из высмеянных пороков так и не исчез.
В программе принимали участие солисты Астраханского государственного театра Оперы и Балета. Михаил Кухарев - в роли Хлестакова, Кристина Никифорова - в роли Маши, Зинаида Дюжова - в роли Анны Андреевны, Александр Малышко - в роли Земляники, Мингиян Оджаев - в роли Ляпкина-Тяпкина, Алексей Фролов — роли Городничего, Иван Мирабдалов - в роли полицейского Держиморда, Виктория Кангина в роли слепого мальчика, Матвей Матвеев - в роли Осипа, Сергей Быстров и Константин Скляров — в роли Бобчинского и Добчинского.
Партии чиновников исполняли- Александр Малышко, Мингиян Оджаев, Сергей Быстров, Константин Скляров.
Женский хор-Ирина Бокарева, Елена Каюкова, Елена Малышева, Ирина Лопатина
Концертмейстер- Анжела Гасратова
Ведущая программы Юлия Скрипченкова.
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.