Сегодня в Астраханском театре Оперы и Балета состоялся художественный совет, где художественный руководитель балета Константин Уральский представил макет и сценографическое решение будущего балета «Жизель».
Его величество танец, а в данном случае балет, является сложным театральным явлением. На зрителя новая постановка будет воздействовать не только танцевальным сюжетом, но и звуком, и цветом. По словам художественного руководителя балета Константина Уральского сложность сценографии и костюмов в том, что они несут в себе технику романтического жанра.
Уже сейчас можно сказать, что представленное Николаем Шароновым сценографическое решение спектакля, навеянное романтизмом очарует зрителя. В сценографии уживаются условность и реалистичность.
Основой для балета послужило либретто Теофиля Готье и Анри де Сен-Жоржа по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
Тогда в 1841 году балет имел огромный успех. А уже пару лет спустя "Жизель" стала составлять основной репертуар многих театров мира, в том числе и России.
С 1884 на сцене Мариинского театра была осуществлена постановка Мариуса Петипа, которая по сей день считается основной хореографической составляющей балета "Жизель". Более полутора веков этот балет ставится во всех ведущих театрах мира, а партия Жизели входит в репертуар каждой значительной балерины. Хрупкий, беззащитный и, в то же время, наделенный великой силой любви, «вечно юный» образ не оставляет равнодушными человеческие сердца.
Поразило зрителей разнообразием и масштабом событий, которые разворачивались в локациях театра в течение первого осеннего...
4 октября 2024 года в рамках IX Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоялся показ оперы...
13 октября 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив ценителей классики и джаза ждет...