20 и 21 мая главный режиссер театра Константин Балакин и главный художник Елена Вершина представят свою концепцию нового спектакля «Тоска» Дж. Пуччини.
Знаменитую оперу «Тоску» лучше один раз увидеть, а потом говорить о ней без устали, и обсуждать наиболее сильные сцены. Можно с уверенностью сказать, что впечатлительные зрители будут вытирать слёзы- настолько драматичен сюжет. «Тоска» — шедевр Пуччини, одна из самых популярных опер мирового репертуара. Образ Тоски требует недюжинного актерского таланта. В свое время эту роль французский драматург Викторьен Сарду написал специально для гениальной Сары Бернар. Джакомо Пуччини, увидев актрису на сцене, утвердился в своем желании создать оперу на это произведение. Все главные партии (Тоска, Каварадосси, Скарпиа) пользуются большой популярностью у певцов. Второй акт потрясает силой своего воздействия. Арии Каварадосси «Recondita armonia» (1 д.), «E lucevan le stelle» (3 д.), Тоски «Vissi d'arte» (2 д.) принадлежат к жемчужинам мирового оперного репертуара.
Эта опера будет интересна еще и тем, что основана на исторических фактах, связанных с политическими событиями происходившими в Италии. Постановщики еще во время художественного совета признались, что это будет практически кинематографичный, драматический спектакль.
С тех пор, как публика впервые ознакомилась с «Тоской», премьера которой состоялась 14 января 1900 года в Римской опере, а следом за ней — в миланском «Ла Скала», ее неизменно сопровождает успех. Попав в репертуар того или иного театра, опера не сходит с подмостков продолжительное время, а в последние годы все чаще мировые сцены предлагают зрителю современные версии этого шедевра. Работая над "Тоской", Пуччини писал: "Нам нужен новый стиль! В «Богеме» мы хотели, чтобы публика плакала, в «Тоске» хотим всколыхнуть в людях чувство справедливости. До сих пор мы были добрыми, теперь будем жестокими". После таких строк возникает вопрос: А какие чувства хочет" всколыхнуть в людях" постановочная команда? Вот что сказал в беседе с зав. литературно-драматургической части астраханского театра Наталье Кирилловне Туриевой режиссер-постановщик Константин Балакин:
« Конечно, это опера жестокая. Жестокая по количеству смертей, жестокая по взаимоотношениям и борьбе убеждений, жестокая своей внезапно встающей перед героями безысходностью. Наверное, действительно Пуччини открывает дверь в некогда запретную для сцены зону. Исследователи считают, что прямая дорога к "театру жестокости" начинается именно с "Тоски". Взвинченный накал побуждает и нас к сценической экспрессии: здесь нет места никакой прилизанности, гламурности, здесь каждый верит в своё назначение, в свою любовь, и у каждого свой Бог. Здесь пытают и убивают. Человек пользуется властью, чтобы не только склонить артистку к интимной близости, но полностью сломить её. О красивости вокала не может быть и речи, здесь возникает истошный крик, действительно крик спазмов!.. И, конечно, здесь многое поражает устрашающим сочетанием несочетаемого: Тоска, белоснежные ручки которой воспевает Каварадосси, этими самыми белоснежными ручками совершает убийство. Она истово верит в "предлагаемые обстоятельства", убеждена, что спасает возлюбленного».
Купить билеты на оперу «Тоска» можно в кассах Астраханского театра Оперы и Балета
(тел: 21-16-30) и на нашем сайте
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...