Удивительно, но судьба подлинных гениев отнюдь не всегда исполнена трагизма, не всегда их жизнь — нескончаемый поединок с судьбой, властью, недругами и прочими напастями.
Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1 июня1804 года. Отец, который был капитаном в отставке, не жалел денег на благоустройство своего села, за что крестьяне его безмерно любили. За несколько лет поселение буквально преобразилось, в нем появились улицы с мостами, парк в английском стиле, крестьянские дома были выбелены мелом, а сам господский особняк был двухэтажным и имел 27 роскошно обставленных комнат.
Потом был Благородный пансион при Санкт-Петербургском унивеситете, первые музыкальные уроки и творческие опыты, знакомство с А.Пушкиным и В.Кюхельбекером, успешное окончание (вторым учеником) пансиона.
Желание профессионально овладеть навыками композиторского ремесла привело М.Глинку в Германию, а потом в Италию. Среди его друзей — Г.Берлиоз, Г.Доницетти, В.Беллини, впоследствии — Ф.Лист.
Премьера первой оперы М.Глинки «Жизнь за царя» состоялась 27 ноября (9 декабря) 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. На следующий день Глинка писал своей матери:
Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною…
13 декабря у А. В. Всеволжского было устроено чествование М. И. Глинки. Был исполнен «Канон в честь М.И.Глинки:
Пой в восторге, русский хор!
Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! Наш Глинка—
Уж не глинка, а фарфор!
Примечательны авторы: текст — М. Виельгорский, , В.Жуковский, П.Вяземский и А. Пушкин; музыка -В. Одоевский.
Ещё была большая любовь. Свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.Глинка посвятил Екатерине Керн, дочери Анны Керн, которой, в свою очередь посвящено это стихотворение А.Пушкина. Вот такая амурная загогулина.
Творческое наследие Михаила Ивановича Глинки не столь велико, но сегодня его романсы поют, инструментальные и оркестровые сочинения исполняют, оперы ставят.
Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Михаил Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...