Историческая дата в мире музыки

07.06.2017 18:06
1052
Историческая дата в мире музыки

Леонид Собинов - русский оперный певец (лирический тенор), один из крупнейших представителей русской классической вокальной школы, а его современники называли знаменитый тенор не иначе как «родник вокальной лирики». Благодаря ему русская опера окрасилась новыми прекрасными тонами. Его наследником Лемешевым было подчеркнуто высокое значение труда, который приложил к музыке Леонид Собинов. Благодаря ему на новую ступеньку встало театрально искусство. С его руки совершен переворот в опере. Певец одновременно пытался сохранить реализм на сцене и подходил индивидуально к своим ролям. При подготовке роли Леонид изучал горы тематической литературы. Он не просто заучивал текст, а вживался в историю, сливался с персонажем. Внимание уделялось эпохе, в которой происходило действие, политике и быту. Характер должен был быть создан максимально достоверно и естественно. Зритель должен был верить, что перед ним стоит именно тот самый персонаж.

Леонид Собинов создал галерею образов, явившихся шедеврами оперного исполнительства, — пишет Е.К. Катульская. — Его поэтичный Ленский («Евгений Онегин») стал классическим образом для последующих исполнителей этой партии; его сказочный царь Берендей («Снегурочка»), Баян («Руслан и Людмила»), Владимир Игоревич («Князь Игорь»), восторженный изящный кавалер де Грие («Манон»), пламенный Левко («Майская ночь»), яркие образы — Владимира («Дубровский»), Фауста («Фауст»), Синодала («Демон»), Герцога («Риголетто»), Йонтека («Галька»), Князя («Русалка»), Джеральда («Лакме»), Альфреда («Травиата»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Рудольфа («Богема»), Надира («Искатели жемчуга») — являются совершенными образцами в оперном искусстве». 

Пленительный голос сочетался у него с покоряющим сценическим обаянием. В 1897 Леонид Собинов стал солистом Большого театра. Дважды был его директором (1917-1918 и в 1921). Певец выступал в миланском театре «Ла Скала» (1904-1906), где пел в традиционном итальянском репертуаре, выступал в Монте-Карло, Мадриде, в Лондоне, Берлине, Париже (1909). Его выступления одинаково триумфально проходили на родине и за рубежом. 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!