Кто из нас не любит восточных сказок, таинственных, удивительных, хранящих мудрость тысячелетий? Они как драгоценные камни являют нам Игру, задуманную матерью-природой. Услышать, понять и воплотить все смыслы, что таит восточная сказка, - так, наверное, определяли задачи авторы постановки, премьера которой состоялась 25 ноября в Астраханском театре кукол. Зрителям была открыта «Тайна белого лотоса». В создании спектакля (разработка сценографического решения, образов кукол и т.д.) принимала участие главный художник Астраханского государственного театра Оперы и Балета Елена Вершинина.
Создавая историю, существующую вне времени и пространства, в сценическом измерении Елена Вершинина, по её словам, обратила внимание на украшение потолков мечетей, имеющих сложные и изысканные решения. И, действительно, используя зонтики, художница творит завораживающий танец орнаментов и узоров, цвета и геометрии, тем самым привносит в действие энергию, ритм, волнение. Маски, означающие стихии Солнца, Воды, Ветра, Земли, сделаны безупречно, каждая из них – произведение искусства. Шаманские танцы стихий захватывают внимание зрителя без остатка, будят древнюю память об обрядовых действах, которые совершали предки.
Фото Сергея Иванова.
Лица кукол, исполненных Еленой Вершининой, необыкновенно выразительны и созданы с учетом всех законов театра кукол. Примечателен образ Кормилицы, древней как сама мать-Земля, как Жизнь. Кормилица знает устройство мира и знает, что является основой всего. Кукла словно вырастает из корней древа, являющегося в легенде центром мироздания.
Находчивость, пространственное мышление, изобретательность, богатая фантазия Елены Вершининой не знают границ. Чувствуется огромный опыт оформления спектаклей - и оперных, и кукольных. Елена помимо работы в оперных театрах несколько лет работала в кукольном театре в Кстове Нижегородской области.
Безусловно, сценографическое решение спектакля «Тайна белого лотоса» метко и зрелищно, расширяет, обогащает режиссерскую идею, помогает добиться невероятного по силе результата. Зрители уходили после спектакля, погруженные в размышления…
Постановка спектакля «Тайна белого лотоса» приурочена к 300-летию Астраханской губернии и 30-летию Астраханского театра кукол.
Изучив былины, сказания и легенды Астраханского края, Рагим Мусаев написал пьесу, осуществил постановку художественный руководитель театра Сергей Балыков.
(Фото предоставлено Астраханским театром кукол)
Вместе с главным героем, стремящимся завоевать любовь избранницы, юные театралы отправились в путешествие за волшебным цветком. На пути их ожидала встреча с Огненным солнцем, Вольным ветром, Могучей Волгой. В поисках белого лотоса во имя любви герой сумел выдержать сложные испытания. Обретая любовь и превращаясь в лебедей, возлюбленные в память о себе оставили на Земле прекрасный цветок.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...
В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...
Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...