8 декабря в опере «Отелло» в роли Дездемоны на сцену театра, вместе с итальянскими музыкантами, выйдет прима театра Елена Разгуляева.
Напомним вехи музыкального пути певицы: Череповецкое музыкальное училище искусств, Петрозаводская консерватория, первая премия в XI всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce, (Москва), ещё одна первая премия, теперь уже в Белоруссии, на XI международном фестивале духовной музыки «Магутны Божа», Ростовский государственный музыкальный театр, Астраханский государственный театр Оперы и Балета, пять номинаций на лучшую женскую роль Национальной театральной премии «Золотая Маска», Большой театр.
Постижение законов оперной сцены Еленой Разгуляевой началось в Ростовском театре с исполнения трагической партии хрупкой, страстной Мими в «Богеме». Премьера состоялась уже через месяц, и театр сразу же повёз спектакль в Англию.
Потом было очень много первых партий, спетых в самых знаменитых операх: «Дон Жуан», «Травиата», «Тоска», «Пиковая дама», «Турандот», «Паяцы» - всех не перечислить. И гастроли, много гастролей.
(Фотограф Павел Симаков)
С ростовским театром певица объездила всю Португалию, Испанию, в том числе крупнейшие города, Мадрид и Барселону, с Астраханским театром выступала с концертами в Сербии и Словении, гастролировала в Великобритании.
С 2015 года началось сотрудничество Елены Разгуляевой с Большим театром России. На прославленной сцене она поёт партию Мими в «Богеме» Дж. Пуччини, Иоланты в одноименной опере П. Чайковского.
Сегодня астраханские зрители могут увидеть и услышать Елену Разгуляеву в партиях Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфляй» и Флории Тоски в «Тоске», Татьяны в «Онегине» и Виолетты в «Травиате», Ярославны в «Князе Игоре», Недды в «Паяцах». Певица – постоянная участница open air проектов «Русские оперы в Астраханском Кремле» «Князь Игорь» А. Бородина (Ярославна), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова (Феврония), музыкальное прочтение "Слова о полку Игореве" на музыку А. Бородина (Ярославна).
Образы, которые исполняет Елена Разгуляева, зачастую очень не похожи друг на друга, но все их объединяет исключительная органичность, выразительность пластики, эмоциональная и душевная наполненность и, конечно, - голос, большой чистый голос очень красивого тембра.
(Фотограф Виктория Тамбаева) (Фотограф Максим Коротченко)
Но голос сам по себе - это только материал. В сущности, не так уж мало людей, у которых есть голоса. А вот певцов - единицы. Елена не просто поёт. Она глубоко и точно понимает, о чём поёт, что она хочет выразить каждой музыкальной фразой, каждым оттенком тембра своего прекрасного голоса. Услышав Разгуляеву впервые, сразу понимаешь: это уверенный зрелый мастер,
которому по плечу любые творческие задачи. Но значительно более важным представляется другое: после спектаклей, в которых поёт Елена Разгуляева, остаётся глубокая душевная взволнованность и чувство горячей благодарности к певице, которая нам её подарила. Собственно, это и называется искусством.
Елена Разгуляева появилась в Астраханском театре оперы и балета - тогда ещё музыкальном - в начале сезона 2010 г. Среди любителей музыки тотчас прошёл слух о новой талантливой певице. Интерес подогревался и тем, что стало известно: театр готовит премьеру знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй», и партию Чио-Чио-сан исполнит Елена Разгуляева. А когда состоялась премьера, никто уже не сомневался, что в театре появилась подлинная прима высокого профессионального уровня.
Елена Разгуляева мечтает спеть Леону в «Трубадуре», Амелию в «Бале-маскараде», Аиду. С удовольствием принимает участие в симфонических, в крупных хоровых проектах. У неё уже был такой опыт: в Мадриде она исполняла сольную партию в 9-й симфонии Бетховена, в Барселоне - «Реквием» Моцарта и «Кармина Бурана» Орфа. Ей бы очень хотелось, чтобы что-то подобное прозвучало и в Астрахани. Например, 14-я симфония Шостаковича. Она очень давно мечтает спеть её.
По словам Елены Разгуляевой, две основных составляющих профессии - надёжная школа и высокая требовательность к себе. Она никогда не позволяет себе расслабляться, каждый день, помимо репетиций - обязательный класс, шлифовка того, что уже в репертуаре, работа над новым материалом. Результат, как говорится, налицо.
(Фотограф М. Морозова)
Елена Разгуляева - Лауреат всероссийских и международных конкурсов, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска», приглашенная солистка Государственного академического Большого театра.
По материалам интервью Натальи Туриевой
с Еленой Разгуляевой
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...
В этот день примите от коллектива Астраханского государственного театра оперы и балета пожелания счастья,крепкого здоровья...