В эти выходные в Англии завершился длительный гастрольный тур, который начался 30 августа. Впервые в нём участвовала оперная труппа, а затем по традиции в Европу вылетела балетная труппа театра. В общей сложности артисты балета гастролировали по городам Великобритании почти полтора месяца. За чашкой чая в неформальной обстановке труппа театра поделилась особенностями гастрольной жизни с ведущими региональными СМИ. В дружеской встрече участвовали директор театра Наталья Шагова, художественный руководитель балета, заслуженный артист РФ Константин Уральский, балетмейстер Юрий Ромашко, помощник режиссёра Анна Кузьмина и ведущие солисты балета Анастасия Турчина, Всеволод Табачук, Максим Мельников, Мария Стец, Харука Номура.
Для многих артистов балета, это уже четвёртая поездка в Великобританию. Там наших артистов уже ждали музыканты симфонического оркестра. Константин Уральский с восхищением отметил работу оркестра и дирижёра Евгения Кириллова. «Это мужественный люди, за их плечами 94 спектакля и оперных, и балетных. Это разные композиторы, разные залы, большая ответственность и эмоциональная нагрузка, да и физически это очень тяжело». Ведущая солистка Мария Стец на вопрос журналистов о публике призналась, что её реакция отличается в зависимости от географического положения: «на юге страны зрители более эмоциональные, открытые, а на севере - люди сдержанные».
Традиционно график гастролей был напряжённым – 36 городов. За все время гастролей артисты балета вышли на сцену 53 раза. Английские зрители познакомились с русской классикой: балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Петра Чайковского и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В напряженном графике было место для дебютов. Так в городе Челтнеме в партии Джульетты впервые и успешно выступила Айгуль Альмухаметова, а Харука Номура дебютировала в партии Одетты в балете «Лебединое озеро».
Анастасия Турчина: «Довольно сложно каждый день выкладываться в полную силу на сцене. Каждое выступление — большая эмоциональная нагрузка и ответственность, но после спектакля чувствуешь необыкновенную отдачу зрителей и это окрыляет».
После возвращения из Англии артисты балета под управлением художественного руководителя Константина Уральского сразу приступили к репетиции нового спектакля. В декабре астраханцев и гостей города ждет премьера — новогодний одноактный детский балет «Винни Пух стучится в дверь». Этот спектакль - начало большого проекта о Винни — Пухе, основа которого - истории из книг английского писателя Алана Милна.
Фото Сергея Иванова
Фото Таисии Землянцевой
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...
В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...