Цветы на морозе

14.12.2017 09:43
1139
Цветы на морозе

Есть простые гастрольные законы: успешно пройдёт первый спектакль,

и "сарафанное радио" разнесёт, что приехал прекрасный театр. Но если что-то пойдёт не так, молва, опережая действительность, отпугнёт всех, кто только ещё думал, покупать ли билеты.

После первого красноярского спектакля мы надеемся,

что на крыльях доброй молвы в последующие дни зал будет набит битком!

Во время спектакля казалось, что зрители затаили дыхание буквально как единое существо. Ни переговоров, ни шёпотов, ни телефонов - только устремлённые к сцене глаза и лица, только напряжённо внимающая тишина.

В антракте раскупили практически все буклеты; всюду можно было видеть

людей, заинтересованно разглядывающих фотографии, читающих текст, обсуждающих молодость постановщиков. Было ясно, что спектакль - захватил.

В "Осуждении Фауста" всего четыре действующих лица: Фауст - Иван Михайлов, Маргарита - Елена Разгуляева, Мефистофель - Дмитрий Кондратьев, Брандер - Вадим Шишкин. Но это один из сложнейших спектаклей театра. Пятым действующим лицом, перевоплощающимся во множество самых причудливых образов, можно смело назвать хор и мимический ансамбль театра. Весомейшее действующее лицо - оркестр, вдохновляемый маэстро Валерием Ворониным. Но как бы блестяще ни работал каждый из них в отдельности и все в ансамбле, спектакль может оказаться набором отдельных номеров, если все службы театра - осветители, монтировщики, костюмеры, гримёры, помрежи не выдержат напряжённого темпа спектакля, не обеспечат мгновенную смену декораций и персонажей, не будут работать слаженно, как часовой механизм. Коллектив не подвёл, все работали супер-ответственно и с полной отдачей.

                                                                         

                                                                              Фото: Виктория Тамбаева

К сожалению, сцена красноярского театра несколько уступает нашей родной сцене не только в размерах, но и в технических возможностях. Один из самых впечатляющих эпизодов спектакля - низвержение Фауста в ад - осуществить оказалось невозможным. Но режиссёр-постановщик спектакля Константин Балакин нашёл убедительный и остроумный выход из ситуации. По знаку Мефистофеля лемуры хватают Фауста и заталкивают его в щель в обломке головы Демиурга - ведь именно из неё в начале спектакля появился сам Мефистофель.

Голова Демиурга становится как бы временным порталом между мирами. Эмоциональная убедительность момента усиливается тем, что над исчезнувшим Фаустом лемуры взгромождают ещё один увесистый обломок, запечатывая Фаусту возможность выхода и одновременно закрывая портал между миром Божьим и адом.

Несколько менее эффектным, чем на своей сцене, но всё равно очень красивым получился и лучезарный струящийся шлейф в сцене апофеоза Маргариты.

                                                                          

                                                                                Фото: Павел Симаков

В любом случае только мы сами, знающие, как должно быть, немного огорчились. Мощная энергетика спектакля не была снижена ни на йоту. Лучшее тому доказательство - финал спектакля, когда весь зал, практически на первых хлопках, порывисто поднялся и долго скандировал стоя, в несмолкающих криках "браво!"

... После спектакля, когда, в ожидании автобусов, все высыпали из театра на свежий воздух, в фойе оставались ждать только те, кого зрители отблагодарили огромными букетами цветов: не хотели губить нежные лепестки на крепчающем к ночи сибирском морозе...

Текст Натальи Туриевой

 

Другие новости все новости


Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
4
окт
2024

Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. От классики до джаза» снова в Астрахани
04.10.2024

13 октября 2024 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив ценителей классики и джаза ждет...

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей  с шедеврами балетного искусства
4
окт
2024

Цикл просветительских программ «Сказки русского балета» продолжает знакомить маленьких зрителей с шедеврами балетного искусства
04.10.2024

3 октября 2024 года в Астраханском театре оперы и балета при поддержке Президентского фонда культурных...

В Астрахани завершил свою работу  Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
1
окт
2024

В Астрахани завершил свою работу Международный Каспийский Форум Музыкальных Театров
01.10.2024

В этом событии приняли участие представители руководства 17 театров со всей страны, от Иркутска до...

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30
сен
2024

Астраханский государственный театр оперы и балета стал победителем в номинации «Лучший региональный театр» по федеральной программе «Пушкинская карта»
30.09.2024

В Доме Пашкова 30 сентября 2024 года впервые состоялась торжественная церемония награждения победителей Пушкинской премии.

История одного успеха
30
сен
2024

История одного успеха
30.09.2024

В рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!