Труппа Астраханского театра оперы и балета вернулась с гастролей из Красноярска Там артисты представили свой первый в России вариант сценической постановки "Осуждение Фауста" и новогодний концерт "Променад в опере". На театральных вечерах в Сибири побывала и съемочная группа ГТРК "Лотос". «Снежная Сибирь встречает южных, астраханских артистов. 178 человек, 2 фуры с декорациями и в общей сложности почти 12 часов перелётов.
Гастроли в Красноярске - это отличная возможность показать все способности творческой команды. А она, словно музыка, состоит из отдельных нот. Без каждой из них, очевидно, ничего не получится. Так какие же они - ноты той общей мелодии, что уже много лет создают артисты Астраханского театра оперы и балета?», - рассказывает корреспондент ГТРК "Лотос" Анастасия Андрейко.
Вот нота "ДО". ДОсценический этап работы. Известно, что театр начинается с вешалки. Здесь их около ста пятидесяти. Костюмер Лия Прошунина переживала: главный материал её работы ехал в Красноярск отдельно. «Мы костюмы отправили задолго до поездки, наверное, недели за две. В контейнерах, фуры по морозу. И приехали сюда, контейнеры такие красивые, заснеженные. Костюмы промерзли немножко, ну ничего, мы их отогрели, отпарили», - говорит костюмер Лия Прошунина.
А тех, кто не в свете софитов, но не меньше отвечает за насыщенный ход действия, назовем нотой "РЕ" - РЕквизиторы, осветители, монтировщики. Внешнюю начинку спектакля создают "руки сцены". Через 4 с половиной тысячи километров решили везти все декорации. Даже огромную человеческую голову. «Правда, я до сих пор не понимаю, как и каким волшебным образом мы её переместили сюда через достаточно узкие двери. Ничего не ободрав и не содрав полностью с неё кожу. Но это получилось!», - рассказывает заведующий машинно-декорационным цехом Вячеслав Круговов.
Следующая нота общей творческой мелодии - нота "МИ" - МИмический ансамбль. Это не только массовка, актеры, но и помощники солистов. «То, что изображает хор, тоже самое и мы. Но у нас еще свои отдельные кусочки в этом спектакле есть, без которых просто обойтись нельзя. Мы как циркачи или фокусники», - говорит артистка мимического ансамбля Ларико Шаповал.
А вот и само действие - нота "Фа" - ФАуст и ФАктура всего спектакля. Над ней больше всего трудился творческий тандем. Главный режиссер Константин Балакин и художественный руководитель Валерий Воронин. «Уже когда наши пути пересеклись в Астрахани с Валерием Владимировичем, мы в первый же год стали говорить: "А может быть, мы сделаем". Потому что имели феноменальный ресурс - это хор, который меня вдохновлял в астраханском коллективе», - рассказывает главный режиссер Астраханского театра оперы и балета Константин Балакин.
Следующая метка в музыкальной нотации - нота "СОль", СОлисты. Иван Михайлов репетирует даже в перерывах. Ведь петь на сцене Красноярского театра - особая ответственность. «Мне, может быть, наиболее волнительно из-за того, что это родина Дмитрия Хворостовского. И в свете недавних трагических событий, из-за этого, наверное, будет более волнительно», - говорит исполнитель роли Фауста Иван Михайлов. Но красота голосов в "Осуждении Фауста" - заслуга не только солистов.
Важная работа за нотой "ЛЯ" - астраханским хором. «Это сложно было для артистов хора. Сложнейшее произведение для них, сложнейшее полифоническое произведение. Плюс еще и французский язык. Плюс задачи, поставленные режиссером - очень сложные на сцене. Поэтому мы учили на протяжении года», - рассказывает художественный руководитель, главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.
А вот и нота "СИ" - СИмфонический оркестр. Те, кто в обычном зале создает универсальный язык человечества - музыку. Вот такая общая мелодия, состоящая из труда сотен человек. Сибиряки в восторге! - Мы в полном восторге. - Нам очень понравилось! Особенно сон был очень красивым. - Маргарита прекрасна. И вообще великолепно все. Декорации, инсталляции. Голография шикарная. Добиться таких восторженных отзывов. На это были брошены силы всей творческой команды - все "ноты" общей музыки! И точно - не зря.
Корреспондент ГТРК "Лотос" Анастасия Андрейко
http://www.lotosgtrk.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=19852
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.