font-size

Труппа Астраханского театра оперы и балета вернулась с гастролей из Красноярска

26.12.2017 15:54
881
Труппа Астраханского театра оперы и балета вернулась с гастролей из Красноярска

Труппа Астраханского театра оперы и балета вернулась с гастролей из Красноярска Там артисты представили свой первый в России вариант сценической постановки "Осуждение Фауста" и новогодний концерт "Променад в опере". На театральных вечерах в Сибири побывала и съемочная группа ГТРК "Лотос". «Снежная Сибирь встречает южных, астраханских артистов. 178 человек, 2 фуры с декорациями и в общей сложности почти 12 часов перелётов.

Гастроли в Красноярске - это отличная возможность показать все способности творческой команды. А она, словно музыка, состоит из отдельных нот. Без каждой из них, очевидно, ничего не получится. Так какие же они - ноты той общей мелодии, что уже много лет создают артисты Астраханского театра оперы и балета?», - рассказывает корреспондент ГТРК "Лотос" Анастасия Андрейко.

Вот нота "ДО". ДОсценический этап работы. Известно, что театр начинается с вешалки. Здесь их около ста пятидесяти. Костюмер Лия Прошунина переживала: главный материал её работы ехал в Красноярск отдельно.  «Мы костюмы отправили задолго до поездки, наверное, недели за две. В контейнерах, фуры по морозу. И приехали сюда, контейнеры такие красивые, заснеженные. Костюмы промерзли немножко, ну ничего, мы их отогрели, отпарили», - говорит костюмер Лия Прошунина.

А тех, кто не в свете софитов, но не меньше отвечает за насыщенный ход действия, назовем нотой "РЕ" - РЕквизиторы, осветители, монтировщики. Внешнюю начинку спектакля создают "руки сцены". Через 4 с половиной тысячи километров решили везти все декорации. Даже огромную человеческую голову. «Правда, я до сих пор не понимаю, как и каким волшебным образом мы её переместили сюда через достаточно узкие двери. Ничего не ободрав и не содрав полностью с неё кожу. Но это получилось!», - рассказывает заведующий машинно-декорационным цехом Вячеслав Круговов.

Следующая нота общей творческой мелодии - нота "МИ" - МИмический ансамбль. Это не только массовка, актеры, но и помощники солистов. «То, что изображает хор, тоже самое и мы. Но у нас еще свои отдельные кусочки в этом спектакле есть, без которых просто обойтись нельзя. Мы как циркачи или фокусники», - говорит артистка мимического ансамбля Ларико Шаповал.

А вот и само действие - нота "Фа" - ФАуст и ФАктура всего спектакля. Над ней больше всего трудился творческий тандем. Главный режиссер Константин Балакин и художественный руководитель Валерий Воронин. «Уже когда наши пути пересеклись в Астрахани с Валерием Владимировичем, мы в первый же год стали говорить: "А может быть, мы сделаем". Потому что имели феноменальный ресурс - это хор, который меня вдохновлял в астраханском коллективе», - рассказывает главный режиссер Астраханского театра оперы и балета Константин Балакин.

Следующая метка в музыкальной нотации - нота "СОль", СОлисты. Иван Михайлов репетирует даже в перерывах. Ведь петь на сцене Красноярского театра - особая ответственность. «Мне, может быть, наиболее волнительно из-за того, что это родина Дмитрия Хворостовского. И в свете недавних трагических событий, из-за этого, наверное, будет более волнительно», - говорит исполнитель роли Фауста Иван Михайлов. Но красота голосов в "Осуждении Фауста" - заслуга не только солистов.

Важная работа за нотой "ЛЯ" - астраханским хором. «Это сложно было для артистов хора. Сложнейшее произведение для них, сложнейшее полифоническое произведение. Плюс еще и французский язык. Плюс задачи, поставленные режиссером - очень сложные на сцене. Поэтому мы учили на протяжении года», - рассказывает художественный руководитель, главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.

А вот и нота "СИ" - СИмфонический оркестр. Те, кто в обычном зале создает универсальный язык человечества - музыку. Вот такая общая мелодия, состоящая из труда сотен человек. Сибиряки в восторге! - Мы в полном восторге. - Нам очень понравилось! Особенно сон был очень красивым. - Маргарита прекрасна. И вообще великолепно все. Декорации, инсталляции. Голография шикарная. Добиться таких восторженных отзывов. На это были брошены силы всей творческой команды - все "ноты" общей музыки! И точно - не зря.
 

Корреспондент ГТРК "Лотос" Анастасия Андрейко

http://www.lotosgtrk.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=19852

Другие новости все новости


23 февраля - День защитника отечества
23
Фев
2020

23 февраля - День защитника отечества
23.02.2020

Сегодня мужчины принимают от женщин подарки и поздравления

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22
Фев
2020

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22.02.2020

Премьера оперы «Богема» состоялась при аншлаге

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22
Фев
2020

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22.02.2020

Действующие лица и исполнители на 22 февраля

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21
Фев
2020

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21.02.2020

6 и 7 марта балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Астраханского театра Оперы...

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20
Фев
2020

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20.02.2020

Вечер первый: знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ
19
Фев
2020

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ
19.02.2020

Постановщики спектакля встретились с журналистами