11 марта 2018 года исполнится 200 лет со дня рождения выдающегося французского и русского солиста балета, гениального хореографа, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа.
Астраханский государственный театр Оперы и Балета посвящает памяти великого хореографа два концерта, которые состоятся накануне торжественной даты – 9 и 10 марта. Для участия в концертах приглашены звёзды балета – ведущие солисты Мариинского театра: Александр Сергеев и Надежда Батоева, ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко и первая солистка Большого театра Анна Тихомирова.
Александр Сергеев – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «лучшая мужская роль в балетном спектакле» за роль Евгения в спектакле «Медный всадник» (2016).
В репертуаре артиста – ведущие партии таких балетов, как: «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон Кихот», Бахчисарайский фонтан» и многих других.
Александр Сергеев – первый исполнитель партий в балетах: «Мещанин во дворянстве» (Ковьель) – хореография Никиты Дмитриевского; Reverence – хореография Дэвида Доусона; «В сторону "Лебедя"» – хореография Алексея Мирошниченко; «Кроткая» (Мужчина) – хореография Донвены Пандурски; «Прерванная ария» (I часть) – хореография Питера Кванца; «Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко; «Предчувствие весны» (Смерть) и «Завод Болеро» (Сребролюбие) – хореография Юрия Смекалова.
Ведущий солист Мариинского театра танцевал премьерные спектакли «Диана Вишнёва: Красота в движении» («Лунный Пьеро» Алексея Ратманского, «Повороты любви» Дуайта Родена) в США и российскую премьеру в Мариинском театре.
Надежда Батоева – лауреат премии «Надежда России» (2008). Надежда родилась в Нерюнгри, окончила Академию pусского балета им. А.Я. Вагановой в 2009 году. С этого же года в труппе Мариинского театра.
Игорь Цвирко - выпускник Московской академии хореографии (педагог Александр
Бондаренко), обладатель второй премии международного конкурса артистов балета и хореографов. В труппу Большого театра был принят в 2007 году, по окончании академии; быстро занял положение ведущего солиста. Репетировал под руководством Михаила Лавровского, Валерия Лагунова, Александра Петухова. В настоящее время репетитором артиста является Александр Ветров.
С каждым новым сезоном в репертуаре Игоря Цвирко всё больше ключевых мужских партий как классического, так и современного репертуара. Конрад в «Корсаре», граф Альберт в «Жизели», Ферхад в «Легенде о любви», Базиль в «Дон Кихоте», Щелкунчик-принц в «Щелкунчике», Злой гений в «Лебедином озере», Абдерахман в «Раймонде», Петруччо в «Укрощении строптивой», Хозе в «Кармен-сюите», Печорин в «Герое нашего времени»; главная партия в «Рубинах» (II часть балета «Драгоценности» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина).
Фото Дамира Юсупова
Игорь Цвирко стал первым исполнителем в Большом театре партий Меркуцио в «Ромео и Джульетте» в постановке А. Ратманского, Гортензио в «Укрощении строптивой», хореография Ж.-К. Майо, Пепинелли в «Марко Спада» в постановке
П. Лакотта, Лаэрта в «Гамлете» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару, Беглеца в«Ундине» в хореографии В. Самодурова.
В 2016 г. в рамках молодёжной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) И. Цвирко выступил в балете «Любовь есть везде» на музыку
И. Стравинского (хореография И. Васильева).
Анна Тихомирова - лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2005). В 2012 г. завоевала Гран-При телеканала «Культура» в конкурсе «Большой балет» — вместе с Артемом Овчаренко (ее супругом) и признаны лучшей парой проекта.
В 2005 г. окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. В репертуаре артистки – ведущие партии таких балетов, как: «Сильфида», «Жизель», Лебединое озеро» Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка» и других.
Фото Дамира Юсупова
В обширном репертуаре Анны Тихомировой множество главных ролей в спектаклях Большого театра! Она танцевала главные партии Балате в «Сильфида», а также партию Жизели в одноименном балете и Машу в легендарном «Щелкунчике». Известны публике ее партии в «Золотом веке», «Шопениане», «В комнате наверху», «Игре в карты», «Класс-концерте». Ведущие роли Китри в "Дон Кихоте" и "Укрощение строптивой" . Также она танцует главные партии в балетах «Онегин», «Пламя Парижа», «Дон Кихот», «Спящая красавица»,«Дочь фараона»,«Баядерка», «Спартак»,«Коппелия»,«Раймонда»,«Эсмеральда»,«Петрушка», «Утраченные иллюзии»,«Драгоценности»,«Классическая симфония» ,«Аполлон Мусагет» ,Герой нашего времени» ,«Светлый ручей» и многие другие. Работала с такими всемирно известными хореографами как: Макгрегор, Форсайт, Ноймайер, Крэнко, Майо, Григорович, Лавровский, Ратманский и другие. Участница множества балетных фестивалей по всему миру! Представляла Российский балет на лучших сценах мира, в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио, Лос-Анжелесе, Милане, Мадриде и других городах и странах мира. Проводила Мастер-классы в Лос-Анжелесе в балетных школах!
В разнообразную концертную программу войдут номера ранее не исполнявшиеся на сцене Астраханского театра Оперы и Балета. Работать над хореографическими номерами специально приедет ведущий эксперт в области творческого наследия Петипа, Заслуженный артист России Юрий Бурлака. Как балетмейстер он принимал участие в постановках классических балетов и вечеров старинной хореографии в Большом театре, Екатеринбургском, Челябинском, Пермском театрах оперы и балета, Берлинском государственном балете, Национальном балете Мексики, Московской государственной академии хореографии, Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.
С 2017 года Юрий Бурлака – главный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета.
«Я никогда не рассказываю, занимаясь старинными спектаклями, что там моё, а что нет. Моя задача как балетмейстера-реставратора - примерить на себя мышление хореографа, за чьё название я берусь, и органично вписать свою собственную хореографию на месте лакун, так, чтобы никто ничего не заметил».
Основная задача программы — подарить зрителям праздник, возрождая изначальные смыслы танцевального искусства.
Как говорит легенда, создавая мир, боги танцевали. Следы этого танца - в движении звезд и планет. Танцуя, человек становится участником этого движения.
В момент танца душа человека освобождается от оков телесной жизни и сливается с божественной силой природы. В танце человек ищет и находит единство с божественным, с другими людьми, с самим собой. Великие хореографы, опираясь на музыку, создавали
земную версию божественного движения.
Своим видением искусства танца Мариус Петипа на столетия предопределил развитие мирового балета.
Представляя 9 и 10 марта на сцене оперного театра современные хореографические постановки, астраханские танцовщики и звезды Большого и Мариинского театров отдают дань великому хореографическому наследию.
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...