18 февраля на сцене Астраханского государственного театра Оперы и Балета была представлена 9-я симфония Бетховена, симфония, по праву отнесенная к величайшим достижениям мировой музыкальной культуры.
Это второе исполнение симфонии в городе за последние годы, что позволяет говорить и об исполнителях, и об астраханской публике.
Не в каждом провинциальном центре есть музыканты, способные на таком высоком уровне исполнить, безусловно, сложнейшее симфоническое произведение. Не каждый дирижер возмет на себя смелость собирать это масштабное полотно, и не у каждого эта смелость будет оправдана.
Валерий Воронин провел концерт без партитуры и, уже традиционно, без дирижерской палочки. Помимо всего профессионального прочего, это — свидетельство взаимопонимания и взаимного доверия между дирижером и оркестрантами, которое складывалось годами. А доверие определило свободу, с которой дирижер вел хор и оркестр.
Безусловно, партитура не так уж и необходима В.Воронину и при исполнении репертуарных оперных спектаклей, но в оперных представлениях вероятность неожиданностей всякого рода, наверное, выше.
В очередной раз, но с растущим уважением нужно сказать о работе главного хормейстера Галины Дунчевой. Как непросто подготовить в свободное от основного репертуара время оду «К радости», знает только она и артисты хора.
Театральная сцена — акустически не самое благодатное место для симфонических программ. Профессионализм звукорежиссеров позволил тактично и сообразно чувству меры скорректировать звуковой баланс симфонии и донести её звучание до слушателей.
Было отмечено, что уже при первом исполнении 9-й симфонии многие зрители представляли, что им предстоит услышать, и готовились к этому. В этот раз они не только плотно заполнили и партер, и яруса оперного театра. Чуть ли не впервые в музыкальной истории города между первой и второй частью симфонии не было даже попыток невпопад зааплодировать.
Кроме музыкально просвещенных и подготовленных слушателей, в зале все больше становится публики, для которой выход в театр - достойное и значимое завершение выходного дня.
Искренность и продолжительность оваций соответствовали масштабу состоявшегося события.
Музыкальный редактор В. В. Базов
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...
В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...
Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...