font-size

Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

13.03.2018 17:36
723
Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

            Ведущий концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России, приглашенный педагог Метрополитен-опера Ирина Соболева в эти дни работает с оперной труппой Астраханского театра Оперы и Балета. В настоящее время в театре идёт подготовка к премьере спектакля Н. Римского - Корсакова «Царская невеста», премьера которой состоится 28 и 29 апреля. Опыт Ирины Соболевой для любого театра бесценен. Педагогической деятельностью заслуженный концертмейстер занимается с 2012 года: она преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре концертмейстерского мастерства; входит в состав жюри различных международных конкурсов; проводит мастер-классы в России и за рубежом. Пианистка ведет обширную концертную деятельность и выступает с солистами Мариинского театра в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролирует во многих странах мира. За долгие годы работы ее репертуар стал поистине необъятным. Среди спектаклей, над которыми она работала, — «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Катерина Измайлова», «Нос», «Кармен», «Макбет», «Бал-маскарад», «Король Рогер», «Средство Макропулоса», «Поворот винта», «Аида» и многие другие.

Кредо пианистки Ирины Соболевой — «концертмейстер — это не просто аккомпаниатор, а равноправный творческий партнер солиста».

             Солистам театра выпал шанс поработать с выдающимся концертмейстером на протяжении восьми дней. «Я строгий педагог» - призналась Ирина Соболева. «В моей профессии нельзя быть мягким, иначе я не добьюсь тех результатов, которые необходимо достигать в кратчайшие сроки». Роль концертмейстера в подготовке спектакля сложно переоценить: «Концертмейстер оперный должен быть прекрасным пианистом, владеющим фортепьянной фактурой и колоссальными техническим возможностями, поскольку приходится играть сложнейшие оперные клавиры, и это материал изнурительно большой, который требует большой физической нагрузки. Необходимы глубокие знания в вокале и умение работать как вокальный коуч. Эта профессия разносторонняя тем, что в ней присутствует многогранность, которая предполагает владение многими знаниями: понимание вокала, понимание дыхания, певческой специфики. Обязательно наличие организаторских способностей, которые позволяют собирать большие музыкальные пласты в оперу, умение работать как дирижёр, объяснить певцу дирижёрскую сетку, знание драматургии».

          Работа концертмейстера - нечто большее, чем просто игра по нотам. Он помогает солистам разучивать их партии, контролирует качество их исполнения. При возникновении трудностей подсказывает, исправляет недостатки. Концертмейстер не просто музыкант, но и организатор, педагог и психолог.

                                    

После завершающего занятия солисты поблагодарили Ирину Соболеву за ценные уроки и поддержку перед премьерой.

Другие новости все новости


Живопись для всех
15
Ноя
2019

Живопись для всех
15.11.2019

Художник — постановщик Малой сцены Петр Жуков приглашает в студию художественного мастерства

Праздник для старшего поколения
15
Ноя
2019

Праздник для старшего поколения
15.11.2019

Благотворительный концерт солистов оперы в «Многопрофильном социальном центре «Содействие»

Солисты оперы детям
14
Ноя
2019

Солисты оперы детям
14.11.2019

Благотворительный спектакль «Золотой цыпленок» для воспитанников областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными...

«Дарить бесценное — дарить эмоции!»
14
Ноя
2019

«Дарить бесценное — дарить эмоции!»
14.11.2019

В Астрахани гастроли Санкт — Петербургского Театра Балета им. П. И. Чайковского проходят в сопровождении...

Икона лирики со сложным характером
13
Ноя
2019

Икона лирики со сложным характером
13.11.2019

8 декабря опера - драма «Паяцы» на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

«Каникулы в театре» через объектив фотокамеры
13
Ноя
2019

«Каникулы в театре» через объектив фотокамеры
13.11.2019

Фотоотчёт Александра Потапова