Ведущий концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России, приглашенный педагог Метрополитен-опера Ирина Соболева в эти дни работает с оперной труппой Астраханского театра Оперы и Балета. В настоящее время в театре идёт подготовка к премьере спектакля Н. Римского - Корсакова «Царская невеста», премьера которой состоится 28 и 29 апреля. Опыт Ирины Соболевой для любого театра бесценен. Педагогической деятельностью заслуженный концертмейстер занимается с 2012 года: она преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре концертмейстерского мастерства; входит в состав жюри различных международных конкурсов; проводит мастер-классы в России и за рубежом. Пианистка ведет обширную концертную деятельность и выступает с солистами Мариинского театра в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролирует во многих странах мира. За долгие годы работы ее репертуар стал поистине необъятным. Среди спектаклей, над которыми она работала, — «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Катерина Измайлова», «Нос», «Кармен», «Макбет», «Бал-маскарад», «Король Рогер», «Средство Макропулоса», «Поворот винта», «Аида» и многие другие.
Кредо пианистки Ирины Соболевой — «концертмейстер — это не просто аккомпаниатор, а равноправный творческий партнер солиста».
Солистам театра выпал шанс поработать с выдающимся концертмейстером на протяжении восьми дней. «Я строгий педагог» - призналась Ирина Соболева. «В моей профессии нельзя быть мягким, иначе я не добьюсь тех результатов, которые необходимо достигать в кратчайшие сроки». Роль концертмейстера в подготовке спектакля сложно переоценить: «Концертмейстер оперный должен быть прекрасным пианистом, владеющим фортепьянной фактурой и колоссальными техническим возможностями, поскольку приходится играть сложнейшие оперные клавиры, и это материал изнурительно большой, который требует большой физической нагрузки. Необходимы глубокие знания в вокале и умение работать как вокальный коуч. Эта профессия разносторонняя тем, что в ней присутствует многогранность, которая предполагает владение многими знаниями: понимание вокала, понимание дыхания, певческой специфики. Обязательно наличие организаторских способностей, которые позволяют собирать большие музыкальные пласты в оперу, умение работать как дирижёр, объяснить певцу дирижёрскую сетку, знание драматургии».
Работа концертмейстера - нечто большее, чем просто игра по нотам. Он помогает солистам разучивать их партии, контролирует качество их исполнения. При возникновении трудностей подсказывает, исправляет недостатки. Концертмейстер не просто музыкант, но и организатор, педагог и психолог.
После завершающего занятия солисты поблагодарили Ирину Соболеву за ценные уроки и поддержку перед премьерой.
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...