Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

13.03.2018 17:36
1121
Ирина Соболева даёт уроки певцам перед премьерой

            Ведущий концертмейстер Мариинского театра, заслуженная артистка России, приглашенный педагог Метрополитен-опера Ирина Соболева в эти дни работает с оперной труппой Астраханского театра Оперы и Балета. В настоящее время в театре идёт подготовка к премьере спектакля Н. Римского - Корсакова «Царская невеста», премьера которой состоится 28 и 29 апреля. Опыт Ирины Соболевой для любого театра бесценен. Педагогической деятельностью заслуженный концертмейстер занимается с 2012 года: она преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова на кафедре концертмейстерского мастерства; входит в состав жюри различных международных конкурсов; проводит мастер-классы в России и за рубежом. Пианистка ведет обширную концертную деятельность и выступает с солистами Мариинского театра в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролирует во многих странах мира. За долгие годы работы ее репертуар стал поистине необъятным. Среди спектаклей, над которыми она работала, — «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Катерина Измайлова», «Нос», «Кармен», «Макбет», «Бал-маскарад», «Король Рогер», «Средство Макропулоса», «Поворот винта», «Аида» и многие другие.

Кредо пианистки Ирины Соболевой — «концертмейстер — это не просто аккомпаниатор, а равноправный творческий партнер солиста».

             Солистам театра выпал шанс поработать с выдающимся концертмейстером на протяжении восьми дней. «Я строгий педагог» - призналась Ирина Соболева. «В моей профессии нельзя быть мягким, иначе я не добьюсь тех результатов, которые необходимо достигать в кратчайшие сроки». Роль концертмейстера в подготовке спектакля сложно переоценить: «Концертмейстер оперный должен быть прекрасным пианистом, владеющим фортепьянной фактурой и колоссальными техническим возможностями, поскольку приходится играть сложнейшие оперные клавиры, и это материал изнурительно большой, который требует большой физической нагрузки. Необходимы глубокие знания в вокале и умение работать как вокальный коуч. Эта профессия разносторонняя тем, что в ней присутствует многогранность, которая предполагает владение многими знаниями: понимание вокала, понимание дыхания, певческой специфики. Обязательно наличие организаторских способностей, которые позволяют собирать большие музыкальные пласты в оперу, умение работать как дирижёр, объяснить певцу дирижёрскую сетку, знание драматургии».

          Работа концертмейстера - нечто большее, чем просто игра по нотам. Он помогает солистам разучивать их партии, контролирует качество их исполнения. При возникновении трудностей подсказывает, исправляет недостатки. Концертмейстер не просто музыкант, но и организатор, педагог и психолог.

                                    

После завершающего занятия солисты поблагодарили Ирину Соболеву за ценные уроки и поддержку перед премьерой.

Другие новости все новости


"Приключения барона Мюнхгаузена"
13
июн
2021

"Приключения барона Мюнхгаузена"
13.06.2021

Действующие лица и исполнители

Итоги художественного совета
11
июн
2021

Итоги художественного совета
11.06.2021

В юбилейный год Федора Достоевского Астраханский театр Оперы и Балета представит мировую премьеру — оперу...

«Большие гастроли»
10
июн
2021

«Большие гастроли»
10.06.2021

Самарский театр оперы и балета впервые выступит в Астрахани

И. С. Бах. Бранденбургский концерт №6
10
июн
2021

И. С. Бах. Бранденбургский концерт №6
10.06.2021

15 июня музыканты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в арт-пространство «Аркадия»

Барон Мюнхгаузен вновь готов покорить детские сердца
9
июн
2021

Барон Мюнхгаузен вновь готов покорить детские сердца
09.06.2021

13 июня спектакль «Приключения барона Мюнхгаузена» на Большой сцене театра