Гектор Берлиоз познакомился с «Фаустом» Гёте в переводе Жерара де Нерваля в 1828 году. Это произведение потрясло его до глубины души. Как признавался сам композитор, он не расставался с книгой, читая её повсюду: дома, на улице, в театре, в карете. В 1829 он создал «Шесть сцен из Фауста», однако в последствии их уничтожил. Но в 1845 году Берлиоз вновь возвратился к этому материалу, первоначально предполагая создать «концертную оперу», впоследствии он остановился на названии «драматическая легенда».
Главный герой у двух гениальных авторов существенно отличается: у Гёте Фауст - сложная фигура, у Берлиоза - романтический любящий герой с мятущейся душой, терзаемый противоречиями и мучительными раздумьями, нигде не находящий покоя и счастья. Опера «Осуждение Фауста» на века определила широчайший круг нравственных проблем и духовных исканий человечества.
Берлиоз подчеркивает неизбежность гибели героя самим названием — «Осуждение Фауста», и заканчивает развитие сюжета скачкой Фауста и Мефистофеля на черных дьявольских конях в адскую бездну.
В 1893 г. была предпринята первая попытка театральной постановки «Осуждения Фауста» (в оперном театре Монте-Карло). С тех пор разнообразные сценические воплощения «легенды» уверенно соперничают с ее концертными исполнениями. И если в Европе «Осуждение Фауста» ставится на сцене более 170 лет, то в России знали только концертное исполнение. Астраханский государственный театр оперы и балета - первый российский театр, который осуществил сценическую постановку 12 сентября 2015 года.
Четыре причины познакомится с драматической легендой «Осуждение Фауста»:
1. Произведение Г. Берлиоза входит в золотой фонд французской культуры.
2. «Осуждение Фауста», как ни один другой шедевр, будоражит воображение и рождает несметное множество ассоциаций. Это уникальное произведение и в 21 веке заставляет зрителя размышлять о жизни и смерти, о выборе между добром и злом, и в результате меняет человеку в лучшую сторону.
3. Авторское жанровое обозначение — «драматическая легенда», что на деле является причудливым сплетением оперы, оратории, программной симфонии и балета. На это стоит посмотреть!
4. В спектакле применяются сложнейшие современные технологии, позволяющие создать грандиозный эффект 3D пространства. Без специальных очков зрители буквально погружаются в бездонные глубины космоса, в фантастические миры и ужасающие адские бездны. Образный мир спектакля захватывает!
Фото Виктории Тамбаевой
Постановку осуществили:
Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин
Визуальная концепция и постановка Константин Балакин
Художник-постановщик Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Галина Дунчева
Балетмейстер-постановщик Анна Дмитриенко
Художник по свету Ирина Вторникова
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...