font-size

Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

26.04.2018 15:10
552
Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

   Спектакль Астраханского оперного театра «Царская невеста» - о человеческих чувствах и человеческих отношениях, которые не изменились со времён Шекспира, о вечности страдания и счастья, о губительной силе необузданных страстей и о держащей всех в страхе тирании царя-деспота. Все герои оперы – заложники страшного государственного устройства, в котором опричнине позволены бесчинство, грабёж, насилие.

   Атмосфера спектакля, как и оперы, пронизана тревогой от незримого присутствия царя, от ощущения, что Грозный где-то рядом, что всякий неверный шаг опасен и может стать роковым. В любой момент каждый может стать жертвой доноса верных царских холопов или произвола опричников.

   В сводчатые подвалы, характерные для архитектуры всех старинных кремлей и палат, только сквозь редкие окна пробивается свет. На потёртой штукатурке возникают и растворяются тени людей. Их отбрасывают опричники и герои драмы, попавшие в эти подвалы, но они живут и самостоятельно, то убегая от своих объектов, то оставаясь, когда сцена пустеет… И хотя на стенах нет преступных улик, но они словно пропитаны информацией страшных пыток, издевательств, убийств; они становятся «говорящими» свидетелями событий не только нынешних, но и минувших. Ещё ужаснее подвал царских покоев, пространство которого, сжимаясь, задавливает всякого, искажает тени, которым уже почти нет места в удушающей атмосфере.

   Единственная картина под открытым небом – улица в Александровской слободе. Именно в этой сцене единственный раз появляется Иван Грозный. В ремарке сказано: "Государь останавливает коня и молча пристально смотрит на Марфу. Она не узнаёт царя, но пугается и застывает на месте, чувствуя его проницательный взгляд". В оркестре звучит зловещий лейтмотив Грозного. В спектакле Астраханского театра Грозный не появляется как реальный человек. Огромная тень коня с всадником вырастает на стене, кажется, что копыта коня взлетают над домами, и Марфа уже здесь словно растоптана этими копытами…

   Пространство сцены изменяется вместе с эмоциональным состоянием героев. Когда Любаша видит Марфу и понимает, что эту красавицу Григорий не сможет разлюбить, стены улицы замыкаются в тупик, оставляющий Любаше только один выход – к Бомелию за колдовским зельем.

   С незамутнённо-чистым образом юной Марфы, светло и нежно любящей Ивана Лыкова, ассоциируется цветущий яблоневый сад. В финале, когда Марфа трагично и бессмысленно гибнет жертвой людских страстей и царского произвола, подвал осеняется этим садом: он по-прежнему цветёт, и только самая прекрасная хрупкая молодая яблоня - осыпается…

 

Другие новости все новости


23 февраля - День защитника отечества
23
Фев
2020

23 февраля - День защитника отечества
23.02.2020

Сегодня мужчины принимают от женщин подарки и поздравления

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22
Фев
2020

Смерть Мими заставила плакать астраханских зрителей
22.02.2020

Премьера оперы «Богема» состоялась при аншлаге

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22
Фев
2020

Премьера оперы "Богема" Дж. Пуччини
22.02.2020

Действующие лица и исполнители на 22 февраля

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21
Фев
2020

  Драма-мечта, драма-легенда о великой и прекрасной любви
21.02.2020

6 и 7 марта балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева на сцене Астраханского театра Оперы...

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20
Фев
2020

Открываем цикл концертов «Музыкальная Галерея»
20.02.2020

Вечер первый: знакомство с творчеством немецких и австрийских композиторов

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ
19
Фев
2020

Открытая репетиция оперы «Богема» для СМИ
19.02.2020

Постановщики спектакля встретились с журналистами