Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

26.04.2018 15:10
596
Всего два дня остаётся до премьеры оперы Римского-Корсакова "Царская невеста"

   Спектакль Астраханского оперного театра «Царская невеста» - о человеческих чувствах и человеческих отношениях, которые не изменились со времён Шекспира, о вечности страдания и счастья, о губительной силе необузданных страстей и о держащей всех в страхе тирании царя-деспота. Все герои оперы – заложники страшного государственного устройства, в котором опричнине позволены бесчинство, грабёж, насилие.

   Атмосфера спектакля, как и оперы, пронизана тревогой от незримого присутствия царя, от ощущения, что Грозный где-то рядом, что всякий неверный шаг опасен и может стать роковым. В любой момент каждый может стать жертвой доноса верных царских холопов или произвола опричников.

   В сводчатые подвалы, характерные для архитектуры всех старинных кремлей и палат, только сквозь редкие окна пробивается свет. На потёртой штукатурке возникают и растворяются тени людей. Их отбрасывают опричники и герои драмы, попавшие в эти подвалы, но они живут и самостоятельно, то убегая от своих объектов, то оставаясь, когда сцена пустеет… И хотя на стенах нет преступных улик, но они словно пропитаны информацией страшных пыток, издевательств, убийств; они становятся «говорящими» свидетелями событий не только нынешних, но и минувших. Ещё ужаснее подвал царских покоев, пространство которого, сжимаясь, задавливает всякого, искажает тени, которым уже почти нет места в удушающей атмосфере.

   Единственная картина под открытым небом – улица в Александровской слободе. Именно в этой сцене единственный раз появляется Иван Грозный. В ремарке сказано: "Государь останавливает коня и молча пристально смотрит на Марфу. Она не узнаёт царя, но пугается и застывает на месте, чувствуя его проницательный взгляд". В оркестре звучит зловещий лейтмотив Грозного. В спектакле Астраханского театра Грозный не появляется как реальный человек. Огромная тень коня с всадником вырастает на стене, кажется, что копыта коня взлетают над домами, и Марфа уже здесь словно растоптана этими копытами…

   Пространство сцены изменяется вместе с эмоциональным состоянием героев. Когда Любаша видит Марфу и понимает, что эту красавицу Григорий не сможет разлюбить, стены улицы замыкаются в тупик, оставляющий Любаше только один выход – к Бомелию за колдовским зельем.

   С незамутнённо-чистым образом юной Марфы, светло и нежно любящей Ивана Лыкова, ассоциируется цветущий яблоневый сад. В финале, когда Марфа трагично и бессмысленно гибнет жертвой людских страстей и царского произвола, подвал осеняется этим садом: он по-прежнему цветёт, и только самая прекрасная хрупкая молодая яблоня - осыпается…

 

Другие новости все новости


Продолжаем серию концертов «ParkPlay»
7
авг
2020

Продолжаем серию концертов «ParkPlay»
07.08.2020

В эти выходные парк «Театральный» ждёт поклонников музыки

Принимаем поздравления
6
авг
2020

Принимаем поздравления
06.08.2020

Видные деятели культуры и искусства страны поздравляют Дмитрия Гуданова с назначением на должность художественного...

"Островок" ждёт маленьких зрителей
5
авг
2020

"Островок" ждёт маленьких зрителей
05.08.2020

Возобновляем детские программы

Внимание!
5
авг
2020

Внимание!
05.08.2020

Перенос даты концерта «ParkPlay»

Новые имена в истории театра
4
авг
2020

Новые имена в истории театра
04.08.2020

Астраханский театр оперы и балета представил нового руководителя балетной труппы