«Царская невеста» - первая премьера нынешнего сезона и седьмая постановка русской классики, ведь до «Царской невесты» в Астраханском театре Оперы и Балета представляли «Пиковую даму», «Бориса Годунова», «Князя Игоря», «Евгения Онегина», «Иоланту», «Сказание о невидимом граде Китеже». Уже сейчас можно говорить, что коллектив театра делает ставку на лучшие образцы русской оперной школы.
Новый спектакль запомнился зрителям наличием солистов с прекрасными голосами, необычной сценографией и яркими костюмами, качественной работой хора и оркестра, продуманными режиссёром мизансценами.
Постановку осуществили художественный руководитель и главный дирижёр Валерий Воронин, главный режиссёр театра Константин Балакин, художник по костюмам Елена Вершинина, Ирина Вторникова (художник по свету, Ростов-на-Дону), хормейстер — лауреат международных и всероссийских конкурсов Галина Дунчева, а также режиссёр по пластике Анна Дмитриенко, видеоконтент Александр Малышко, звукорежиссёр Владимир Канавин.
«Царская невеста» — это тот спектакль, который не нуждается в осовременивании, так как время действия эпохи Ивана Грозного сегодня, как никогда, актуально. Тема общества и тирании, и конечно, любви — животрепещущая во все времена. Спектакль Астраханского оперного театра «Царская невеста» - о человеческих чувствах и человеческих отношениях, которые не изменились со времён Шекспира, о вечности страдания и счастья, о губительной силе необузданных страстей и о держащей всех в страхе тирании царя-деспота. Все герои оперы – заложники страшного государственного устройства, в котором опричникам позволены бесчинство, грабёж, насилие.
Главный режиссёр Константин Балакин в свой работе стремился, чтобы артисты не только выразительно и точно исполнили вокальные партии, но и по-актёрски ярко прожили на сцене драматические моменты своих героев. Атмосфера спектакля, как и оперы, пронизана тревогой от незримого присутствия царя, от ощущения, что Грозный где-то рядом, что всякий неверный шаг опасен и может стать роковым.
Увертюра оперы, исполненная оркестром театра под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Валерия Воронина, с первых минут заставила восхищаться нестареющей музыкой, в которой словно порывы ветра чередуются страстность и лиричность, надежда и безысходность, мечтательность и горькое отчаяние.
С главной партией Марфы, счастье которой было близко, но оказалось хрупким и зыбким, блестяще справилась молодая солистка — Анна Каденкова. Кстати, у Анны это был оперный дебют. Роль коварной и отчаянной Любаши исполнила лауреат всероссийского и международных конкурсов Зинаида Дюжова, влюблённого Ивана Лыкова — лауреат Всероссийского и Международного конкурсов Иван Михайлов. Для исполнения роли Малюты Скуратова в Астрахань специально приехал лауреат Международных конкурсов, приглашенный солист Мариинского театра Юрий Власов. Лауреат Международных конкурсов Руслан Сигбатулин в своей партии Грязного вызывал страсть и отчаяние у Любаши. Именно благодаря вокальным и актёрским талантам солиста женщины в зале в какой — то степени сочувствовали Любаше — ей было от чего «потерять голову».
Фото Сергея Иванова
.
Фото Павла Симакова
Убедительны в своих ролях были Ростом Иашвили (Бомелия), Вадим Шишкин (Василий Собакин). Прекрасно исполнили свои партии Екатерина Шепеленко (Домна), Богуш Ольга (Дуняша), Елена Малышева (Петровна), Оксана Воронина (Сенная девушка), Рафаэль Шукуров (Истопник).
Поздравляем и благодарим всех артистов, музыкантов, работников цехов театра и, конечно же, постановщиков оперы "Царская невеста" с премьерой!
Благодарим за предоставленные фотографии Сергея Иванова и Павла Симакова.
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...