«Жизель» Адольфа Адана всецело принадлежит мировой балетной классике. Зрители Астраханского театра Оперы и Балета 26 и 27 мая увидят этот поистине фантастический балет в постановке художественного руководителя балета, заслуженного артиста РФ, Константина Уральского. «Жизель» создана покорять публику, что и происходит вот уже более 170 лет.
"Жизель"- непревзойдённый романтический шедевр и один из самых старинных балетов. Со дня его премьеры не было создано ничего более трогательного, поэтичного, горестного и прекрасного. Балет не утратил своего обаяния и по-прежнему покоряет сердца людей.
В основу либретто положена старинная поэтическая легенда о "вилисах" - девушках, которые погибли от несчастной любви и превратились в мстительных и безжалостных вилис, дев-духов. По ночам они выходят из могил, вовлекают в свой мистических хоровод молодых мужчин, оказавшихся рядом, и кружат их в танце до тех пор, пока юноши не упадут замертво.
Простая деревенская девушка Жизель влюбилась в красивого юношу. Он тоже увлечён, но Жизель не знает, что Альберт - граф, и у него есть невеста. Узнав правду, Жизель, потрясённая вероломством возлюбленного, теряет рассудок, умирает и становится одной из вилис. Но и после смерти она остаётся верна своей любви, прощает своего неверного возлюбленного и спасает его от мести подруг-вилис.
Премьера "Жизели" состоялась в Париже в 1841 году и имела ошеломляющий успех. Но к середине 1860-х годов балет был забыт во Франции. Однако в России гениальный балетмейстер Мариус Петипа довёл до совершенства хореографию Ж. Коралли и Ж. Перро, создав собственную редакцию балета. Музыку в балете он сделал одним из главных действующих лиц, а танец в его редакции получил такую поэтическую одухотворённость, что этот романтический шедевр сразу вошел в классику балета.
В начале XX столетия Сергей Дягилев привёз «Жизель» в Париж, показал на "Русских сезонах", и ошеломлённые французы заново открыли для себя один из своих выдающихся национальных балетов. С тех пор "Жизель" стала украшением лучших театров планеты, а партия главной героини - одной из самых желанных для каждой балерины.
В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы открываем рубрику "Загадка русской Жизели...", где расскажем вам о русских балеринах - известных исполнительницах партии Жизель.
История первая:
Первой исполнительницей Жизели на русской сцене была выдающаяся романтическая балерина Елена Андреянова (1819−1857).
Партия Жизели отличается глубоким психологизмом и требует от исполнительницы не только филигранной техники, но и незаурядного актерского дарования.
Елена Андреянова блестяще справилась с этой задачей. Обе ипостаси героини – реальной девушки и призрачной виллисы – оказались в равной степени убедительными. Зрителей потрясла сцена сумасшествия: танцовщица показала трагизм отчаянной борьбы со смертью. Во втором действии ее виллиса, парившая среди ветвей и растворявшаяся в предрассветном тумане, восхищала поэтичностью, «силой любви и духа».
Андреянова танцевала Жизель на протяжении многих лет, обогащая образ новыми красками. Критики отдавали ей предпочтение в этой роли даже перед иностранными знаменитостями.
Настоящий триумф ожидал Жизель Андриановой в Италии. Была даже отчеканена медаль с изображением балерины. Такой чести удостаивались лишь Мария Тальони и Фанни Эльслер.
На склоне лет, чувствуя приближение смерти, балерина сама выбрала для себя надгробие – оно изображало прислонившуюся к кресту Жизель.
Благодарим за предоставленные материалы статьи Заслуженного работника культуры РФ В.С. Модестова
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...