В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка русской Жизели...", где рассказываем вам о русских балеринах - известных исполнительницах партии Жизель.
История четвертая:
В ноябре 1862 года в роли Жизели впервые вышла на сцену Марфа Муравьева (1838–1879), блестяще владевшая виртуозной техникой мелких быстрых движений на пальцах при сохранении воздушности и мягкости танца. Ее исполнение вызвало всеобщий восторг. Даже поэт Аполлон Григорьев, не жаловавший балерину за отсутствие внимания к своей особе, написал: «Но что сказать вам о ней?.. В руках, ногах и во всем теле гибкость тростника и упругость стали, которая согнувшись на секунду, отпрянет с быстротой и красотой молнии… душа и жизнь в каждой черте выразительной физиономии, искренность слез и чистота девственной улыбки; страстность порывов, соединенная с изумительно усовершенствовавшейся техникой, изящнейшая отделка самых мелких па и вместе отсутствие мелочности и битья на эффект».
Год спустя Марфа Муравьева выступила в «Жизели» на родине этого романтического балета – во Франции. Парижская публика восторженно аплодировала русской балерине.
Об исполнительском таланте Муравьевой знаменитый итальянский балетмейстер и педагог Карло Блазис говорил, что «из-под ног ее во время танцев сыплются алмазные искры», что «ее быстрые и беспрестанно изменяющиеся па невольно сравниваешь с нитью пересыпающегося жемчуга».
Благодарим за предоставленные материалы статьи Заслуженного работника культуры РФ В.С. Модестова
Весь май в парке перед театром Оперы и Балета выступали лучшие творческие коллективы и солисты...
Все, что происходит летом, дарит людям радость, счастье и тепло, как и Астраханский театр оперы...
В воскресенье 4 июня- прозвучат популярнейшие романсы конца 19 и начала 20 века