В преддверии премьеры балета "Жизель", которая состоится 26 и 27 мая, мы продолжаем рубрику "Загадка русской Жизели...", где рассказываем вам о русских балеринах - известных исполнительницах партии Жизель.
История пятая:
В 1903 году на сцене Мариинского театра в «Жизели» впервые выступила Анна Павлова (1881–1931). Ее Жизель была будто соткана из полутонов трепетности, хрупкости, эфемерности.
Рецензент газеты «Биржевые ведомости» Валериан Светлов писал: «На сцене не было Павловой, была Жизель – наивная и трогательная в своей чистой любви… И в сумеречном царстве виллис не было танцовщицы, а была легкокрылая тень, воздушная и мечтательная, ожившая ночью и исчезнувшая на рассвете с первыми розовыми лучами восходящего солнца».
Павлова утверждала в танце вечное. Душа ее героини была бессмертной. «Она заразила нас торжественными слезами», – мог бы и о ней сказать Александр Блок.
Осенью 1911 года Павлова исполнила заглавную партию в «Жизели» на гастролях Дягилевского Русского балета в Лондоне.
«В последние годы Павлова появлялась на крупных музыкальных площадках по большей части в концертных номерах, и все ждали увидеть великую артистку в достойной ее таланта роли, – писал танцовщик труппы Дягилева Сергей Григорьев. – Публика не разочаровалась. Было трудно определить, в котором из актов она лучше. В первом проявился ее огромный драматический дар, во втором – бесподобное слияние с музыкой. Это было редчайшее сочетание, обусловившее грандиозный успех».
Благодарим за предоставленные материалы статьи Заслуженного работника культуры РФ В.С. Модестова
Опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» является выдающимся произведением русского музыкального искусства, оставаясь в репертуарах...
Весь май в парке перед театром Оперы и Балета выступали лучшие творческие коллективы и солисты...
Все, что происходит летом, дарит людям радость, счастье и тепло, как и Астраханский театр оперы...