С 6 по 9 июня 2018 года первый Международный хореографический форум соберет в стенах Астраханского государственного театр Оперы и Балета представителей Министерства культуры РФ, известных хореографов, именитых педагогов и популярных артистов балета из разных стран, а также руководителей балетных трупп и ведущих специалистов СТД, ГИТИС-а. Программа форума посвящена 200-летию выдающегося хореографа Мариуса Петипа, более 50 лет проработавшего в Мариинском театре и создавшего тот великий русский академический балет, который сегодня является одним из общепризнанных символов России, национальным культурным достоянием нашей страны.
7 июня в рамках первого Каспийского хореографического форума «День балета на Каспии» состоится единственный показ авторского балета «Андрей Рублёв». Исключительная особенность премьеры в том, что балет «Андрей Рублёв» написан специально для Астраханского государственного театра Оперы и Балета.
В мае 2016 года на сцене Астраханского театра Оперы и Балета состоялась мировая премьера балета «Андрей Рублев», главной темой которого становятся духовные искания и творческий путь величайшего русского художника-иконописца, инока и святого. Автор идеи и либретто балета заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии Правительства РФ, хореограф-постановщик Константин Уральский первым в мире решился отобразить творческий путь художника, продирающегося сквозь условности бытия к небесным вершинам творения, языком танца - древнейшим образным языком планеты. Жизнь и творчество Андрея Рублева остается загадкой и сейчас, а сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Иконы письма Андрея Рублёва необыкновенно ценились уже в древности и считались образцовыми для последующих иконописцев. Все они считались чудотворными, а сам Андрей именовался святым подвижником и боговидцем.
Идейная направленность творчества Андрея Рублёва неразрывна с эпохой возрождения культуры на Руси. Свои гениальные иконописные работы он создавал в переломные моменты становления Русского государства в начале пути обретения русским народом своей национальной самоидентификации.
Спектакль поражает обилием хорового пения, красотой и масштабностью хореографии. И конечно, удивляет появление на сцене живого ручья, который олицетворяет восстановление, обновление, очищение, освящение и крещение.
В спектакле задействованы ведущие солисты Астраханского театра Оперы и Балета:
Андрей Рублев – Антон Пестехин
Юродивый – Максим Мельников - Заслуженный артист Республики Удмуртия
Ручей – Мария Стец - Лауреат приза "Душа танца", Всеволод Табачук - Лауреат международного конкурса
10 октября 2024 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы-буфф Ж. Оффенбаха «Званый...
Одно из самых ярких и значительных явлений в истории музыки – итальянская опера!
На встрече прозвучали фрагменты балета Сергея Прокофьева «Золушка», ребята вместе с артистами балета разучивали менуэт...