font-size

Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
337
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


Только три  дня
12
Дек
2019

Только три дня
12.12.2019

Игровая программа «До луны и обратно» состоится 28, 29 декабря и 3 января

Театр  детям
11
Дек
2019

Театр детям
11.12.2019

Интерактивная экскурсия для детей «Симфония театра»

Разговоры о балете
10
Дек
2019

Разговоры о балете
10.12.2019

10 декабря в в социально-реабилитационном центре «Русь» состоялась увлекательная лекция — видеопоказ «История...

Поздравляем с дебютом
10
Дек
2019

Поздравляем с дебютом
10.12.2019

Солисты оперы успешно дебютировали в спектакле «Паяцы»

Семейные интерактивные мастер-классы «Моя Аркадия»
10
Дек
2019

Семейные интерактивные мастер-классы «Моя Аркадия»
10.12.2019

Астраханский государственный театр Оперы и Балета приглашает всех юных зрителей и их родителей на новый...

Мастер-класс «В гости к Деду Морозу»
9
Дек
2019

Мастер-класс «В гости к Деду Морозу»
09.12.2019

Дед-Мороз приглашает маленьких астраханцев в гости в свою «Театральную мастерскую»