font-size

Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
356
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


В  репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета появится еще один итальянский шедевр
27
Янв
2020

В репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета появится еще один итальянский шедевр
27.01.2020

22 и 29 февраля астраханским зрителям будет представлена премьера оперы «Богема»

Поздравляем с дебютом
27
Янв
2020

Поздравляем с дебютом
27.01.2020

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета успешно дебютировали в спектакле «Евгений Онегин» П. Чайковского

Во Франции завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
26
Янв
2020

Во Франции завершаются гастроли Астраханского театра Оперы и Балета
26.01.2020

Артисты балета и музыканты симфонического оркестра возвращаются в Астрахань

Итальянский шедевр на сцене Астраханского театра Оперы и Балета
26
Янв
2020

Итальянский шедевр на сцене Астраханского театра Оперы и Балета
26.01.2020

Представляем состав оперы Дж. Пуччини «Тоска»

Подарок в Татьянин день от Евгения Онегина
25
Янв
2020

Подарок в Татьянин день от Евгения Онегина
25.01.2020

Приглашаем на встречу с героями лирических сцен П. Чайковского и А. Пушкина.

Интеллектуальные игры: Татьянам посвящается
24
Янв
2020

Интеллектуальные игры: Татьянам посвящается
24.01.2020

В Астраханском театре Оперы и Балета состоялась первая интеллектуально - развлекательная игра «Скерцо»