Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
566
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


Волшебный вечер февраля
27
янв
2022

Волшебный вечер февраля
27.01.2022

Симфонический концерт «За музыкой вечность» подарит сразу два уникальных музыкальных события

Опера "Евгений Онегин"
23
янв
2022

Опера "Евгений Онегин"
23.01.2022

Действующие лица и исполнители

22и 23 января приглашаем на новую концертную программу «140 пальцев»
20
янв
2022

22и 23 января приглашаем на новую концертную программу «140 пальцев»
20.01.2022

Концерт ансамбля скрипачей — божественный эликсир для души и сердца

Симфонический концерт «Ни дня без строчки...»
17
янв
2022

Симфонический концерт «Ни дня без строчки...»
17.01.2022

13 февраля яркие музыканты выступят на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Опера, которую невозможно пропустить
14
янв
2022

Опера, которую невозможно пропустить
14.01.2022

27 января астраханским зрителям будет представлена опера «Богема»

«Пушкинская карта» в январе
12
янв
2022

«Пушкинская карта» в январе
12.01.2022

Любимые оперы и балетные премьеры ждут юных астраханцев