Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
438
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


Звенящий русский космос
21
сен
2020

Звенящий русский космос
21.09.2020

В Астрахани состоялся праздничный концерт «Чайковский. Гала - концерт к 180 — летию»

Внимание
21
сен
2020

Внимание
21.09.2020

Прощание с Владиславом Вячеславовичем Базовым состоится во вторник, 22 сентября, в 11.00, на Рождественском кладбище...

Чайковский вне времени
21
сен
2020

Чайковский вне времени
21.09.2020

В рамках цикла мероприятий «Великое наследие музыкального гения. П. И. Чайковский — 180 лет со...

Online- трансляция
20
сен
2020

Online- трансляция
20.09.2020

20 сентября в 19.00 будет осуществляться прямая трансляция концертной программы «Чайковский. Гала - концерт...

Творческая встреча с известным пианистом Петром Лаулом
20
сен
2020

Творческая встреча с известным пианистом Петром Лаулом
20.09.2020

В рамках программы "Великое наследие музыкального гения. П.И. Чайковский - 180 лет со дня рождения"...

Астраханский театр оперы и балета с глубокой скорбью извещает об огромной потере
19
сен
2020

Астраханский театр оперы и балета с глубокой скорбью извещает об огромной потере
19.09.2020

19 сентября 2020 года скончался музыкальный редактор театра Владислав Вячеславович Базов