font-size

До премьеры оперы "Руслан и Людмила" осталось

Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
282
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


Малый  зал приглашает
20
Авг
2019

Малый зал приглашает
20.08.2019

7 и 8 сентября солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают на новую концертную программу...

Не пропустите открытие 24 -го театрального сезона
19
Авг
2019

Не пропустите открытие 24 -го театрального сезона
19.08.2019

Открыта продажа билетов на спектакли нового театрального сезона

Астрахань — Италия: расширяя культурное пространство
18
Авг
2019

Астрахань — Италия: расширяя культурное пространство
18.08.2019

18 и 19 августа на Международном фестивале в Италии симфонический оркестр "Абруццесе" выступит под...

Спасибо зрителям за преданность
16
Авг
2019

Спасибо зрителям за преданность
16.08.2019

Астраханская область в ТОП- 20 самых театральных регионов России по версии FORBES

Меньше двух недель остается до премьеры оперы М. Глинки "Руслан и Людмила"
16
Авг
2019

Меньше двух недель остается до премьеры оперы М. Глинки "Руслан и Людмила"
16.08.2019

Съемочная группа телеканала "Астрахань 24" заглянула в закулисье