Биг-бенды в джазе

05.10.2018 10:34
502
Биг-бенды в джазе

«Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых» полтора века назад написал Карл Маркс.

Создатели и руководители первых биг-бендов в 30-е годы обошлись без кошмаров: все традиции — состав, аранжировки, стилистику — пришлось изобретать заново, опираясь только на талант и интуицию. Люди хотели танцевать, причем с удовольствием и на больших танцплощадках, оркестры играли достаточно громко и азартно. В общем, прижилось.

С фильмом «Серенада солнечной долины» ещё в Советский Союз пришел оркестр Гленна Миллера и на десятилетия закрепил в памяти многие ставшие классическими джазовые темы, манеру исполнения и характерное звучание этого оркестра. Композиции оркестра стали символом американского джаза, композиции Миллера исполняются до сих пор.

Постепенно в нашей стране становилось известным и имя Каунта Бейси. Музыкант, много чего испробовавший в джазе, в 1936 году создает, а в 1952 году, после всеобщего финансового кризиса, воссоздает «Оркестр Каунта Бейси», уверенно занявший особое положение в мировой музыкальной истории. 
«Что такое „стиль Бэйси“? Это, прежде всего, сильное свинговое ансамблевое звучание, пересыпаемое многочисленными великолепными соло и, разумеется, легкими, заразительными фортепианными вставками лидера. Все годы оркестр Бэйси ухитрялся звучать свежо и современно. Вероятно, это происходило потому, что в нём всегда сохранялся исключительно здоровый дух. Музыканты играют то, что им нравится, а музыка оркестра способна удовлетворить вкусы самой широкой публики» - так оценили критики место оркестра в истории.

Существует легенда, что отнюдь не все музыканты оркестра имели музыкальное образование и знали нотную грамоту. Руководитель показывал, а то и напевал где и что надо играть, а ошибаться музыканты не умели, да и с памятью было все в порядке. Кстати, это немного напоминает ситуацию с музыкантами из советских рок-групп 60-х — 70х годов. Не имея профессиональной подготовки, они с легкостью играли и пели что угодно, в любом стиле и любой тональности.

Одним из первых оркестр Каунта Бейси стал работать с популярными солистами, с танцплощадок переместился в концертные залы, а далее начались международные гастроли.
Выступления оркестра в России вдохновили Леонарда Гатова на создание бенда в Краснодаре, который будет представлен на третьем фестивале «Дельта-джаз» в Астрахани.

Другие новости все новости


Вечно актуальный «Ревизор»
17
май
2021

Вечно актуальный «Ревизор»
17.05.2021

21 мая Астраханский театр Оперы и Балета приглашает на премьеру оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича...

Фотоотчёт с концертной площадки
14
май
2021

Фотоотчёт с концертной площадки
14.05.2021

Фестиваль «Музыка на траве» дарит яркие эмоции и отличное настроение

Премьера авторского балета LE PARI
13
май
2021

Премьера авторского балета LE PARI
13.05.2021

Действующие лица и исполнители

Давайте знакомиться
13
май
2021

Давайте знакомиться
13.05.2021

16 мая приглашаем на концерт " Визитная карточка: Анна Каденкова"

«Музыка на траве»  ждёт своих зрителей
12
май
2021

«Музыка на траве» ждёт своих зрителей
12.05.2021

«Музыка на траве». День третий

«Le Pari – спектакль тонкий, глубокий, спектакль индивидуальностей»
11
май
2021

«Le Pari – спектакль тонкий, глубокий, спектакль индивидуальностей»
11.05.2021

13 мая приглашаем на премьеру балета «Lе Pari» на музыку Шопена