История Фауста легла в основу более чем 600 опер и произведений классической музыки. В 1893 г. была предпринята первая попытка театральной постановки «Осуждения Фауста» (в оперном театре Монте-Карло). С тех пор разнообразные сценические воплощения «легенды» уверенно соперничают с ее концертными исполнениями. И если в Европе «Осуждение Фауста» ставится на сцене более 170 лет, то в России знали только концертное исполнение. Астраханский государственный театр Оперы и Балета - первый российский театр, который осуществил сценическую постановку 12 сентября 2015 года. В чём же неисчерпаемость образа и сюжета, что волнует в нём и средневекового простолюдина, с трепетом внимающего легендам о Фаусте, продавшем душу дьяволу, и человека 21-го века, которого давно уже не прельстить раем и не устрашить адскими видениями? На эти вопросы пытается ответить Астраханский театр оперы и балета.
Иоганн Гёте окончил трагедию о докторе Фаусте спасением своего героя: ангелы уносят его душу на небо. Французский композитор Гектор Берлиоз, которого книга Гёте буквально потрясла, писал: "я не расставался с ней, я читал её, не переставая, за столом, в театре, на улице, повсюду..." Берлиоз, тем не менее, спорит с Гёте. В своей опере он не просто закрывает Фаусту путь к райскому блаженству: ангелы сообщают, что тот осуждён. Более того, уже названием оперы композитор жёстко декларирует отношение к герою: "Осуждение Фауста".
Что касается музыки, то она у Г. Берлиоза необыкновенно поэтическая, эмоциональная, красочная, полная грандиозных картин и причудливых оркестровых эффектов, требует высокого уровня оркестра, хора, солистов. Не случайно и сам Берлиоз определил жанр своего творения необычным для музыки термином «драматическая легенда».
Четыре причины познакомится с драматической легендой «Осуждение Фауста»:
1. Произведение Г. Берлиоза входит в золотой фонд французской культуры.
2. «Осуждение Фауста», как ни один другой шедевр, будоражит воображение и рождает несметное множество ассоциаций. Это уникальное произведение и в 21 веке заставляет зрителя размышлять о жизни и смерти, о выборе между добром и злом, и в результате меняет человеку в лучшую сторону.
3. Авторское жанровое обозначение — «драматическая легенда», что на деле является причудливым сплетением оперы, оратории, программной симфонии и балета. На это стоит посмотреть!
4. В спектакле применяются сложнейшие современные технологии, позволяющие создать грандиозный эффект 3D пространства. Без специальных очков зрители буквально погружаются в бездонные глубины космоса, в фантастические миры и ужасающие адские бездны. Образный мир спектакля захватывает!
Постановку осуществили:
Музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин
Визуальная концепция и постановка Константин Балакин
Художник-постановщик Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Галина Дунчева
Балетмейстер-постановщик Анна Дмитриенко
Художник по свету Ирина Вторникова
насладитесь шедеврами классического и современного балета, которые оставят незабываемый след в вашем сердце
Они ни разу не встретились при жизни, но их сочинения встретятся на Малой сцене Астраханского...
Составы на предстоящие показы балета :12 февраля в 18:30 и 13 февраля в 14:00.