15 ноября, в 18.00 приглашаем зрителей на концерт всероссийского проекта «Река талантов». В наш город приедут молодые, но уже титулованные музыканты, студенты российских консерваторий. "РЕКА ТАЛАНТОВ" - уникальный всероссийский проект, задуманный художественным руководителем Дома музыки, Народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных ВУЗов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру и готовящихся представлять Россию на международных конкурсах. Проект проводится с 2007 года и представляет собой мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и лучшим из них предоставляется право выступать с оркестром в концертных залах городов Поволжья.
Лучшие из лучших: Софья Ермасова (скрипка), Александр Широков (фортепиано) получили право выступить сольно, совместно с симфоническим оркестром Астраханского государственного театра Оперы и Балета под управлением художественного руководителя и главного дирижера Валерия Воронина. Творческий тандем юных дарований и оркестра будет очень интересным.
В программе симфонического концерта:
I отделение
Л. ван Бетховен (1770-1827). Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль мажор op.58 (34’)
Allegro moderato – Andante con moto – Rondo: Vivace
Солист – лауреат международных конкурсов Александр Широков (фортепиано)
II отделение
П. Чайковский (1840-1893). Концерт для скрипки с оркестром ре мажор ор.35 (33’)
Allegro moderato – Canzonetta: Andante – Finale: Vivacissimo
Солистка – лауреат международных конкурсов Софья Ермасова (скрипка)
Симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета
Дирижер – Валерий Воронин
Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки - Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
*****
Жанр инструментального концерта представлен в творчестве Л. ван Бетховена пятью концертами для фортепиано с оркестром, одним скрипичным концертом и тройным концертом для скрипки, виолончели и фортепиано. Созданный в 1808 году,
Четвертый концерт был тогда же исполнен автором. Современный критик Рейхардт отметил «необычайную трудность» сочинения, исполнение же Бетховена определил как «удивительное совершенство и предельную виртуозность». Это было последнее публичное выступление Бетховена в качестве пианиста: надвигавшаяся глухота заставила музыканта отказаться от концертных выступлений.
Четвертый концерт выделяется среди других подчеркнутой лиричностью содержания, богатством тематизма, особой слитностью партий солиста и оркестра. Особенно выразительна первая часть (Allegro moderato), начинающаяся тихой звучностью партии солиста, словно устанавливающей особую атмосферу сочинения. Завершающая данную часть каденция солиста сохранилась в двух авторских версиях 1809 года, но многие последующие пианисты добавляли собственные каденции, в их числе – К. Шуман, Ф. Бузони и др. Образный строй второй части (Andante con moto) во многом продиктован художественным полотном, на котором изображен Орфей, усмиряющий фурий. Третья часть (Rondo vivace) создает атмосферу народного праздника, на протяжении которого господствует танцевальная стихия. Концерт посвящен архиепископу Рудольфу, покровителю Л. ван Бетховена.
В наследии Петра Ильича Чайковского произведения для скрипки занимают сравнительно небольшое место, но каждое из них получило широкую известность и вошло в репертуар выдающихся исполнителей России и мира. Скрипичный концерт был написан в 1878 году. К созданию произведения композитор подошел, уже будучи автором нескольких концертных сочинений, в том числе Первого концерта для фортепиано с оркестром и Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром, завоевавших подлинное признание профессионалов и любителей музыки. Исполнителем и пропагандистом Скрипичного концерта в Европе и в России стал венский скрипач Адольф Бродский, которому композитор посвятил свой опус. Сочинение Чайковского сейчас называют первым классическим русским концертом для скрипки с оркестром. Партия скрипки в произведении отличается блестящей виртуозностью; композитор намеренно подчеркивает значимость партии солиста, используя при этом все возможности инструмента. Образный строй концерта отличается светлым колоритом, он лишен драматизма, который характерен для сочинений Чайковского, создававшихся в те же годы, в частности, симфонии № 4. Три части произведения последовательно раскрывают авторский замысел: сложная, многоплановая, насыщенная первая часть (Allegro moderato) сменяется задумчивой, лирической второй частью (Andante), которую композитор определил как «Канцонетта», то есть маленькая канцона, небольшая напевная вокальная или инструментальная пьеса. Завершает сочинение блестящий финал (Allegro vivacissimo), в котором представлена картина яркого праздника.
Проф. З.М. Гусейнова
Стоимость билетов 100-200 рублей
На протяжении шести месяцев зрители имели возможность погрузиться в удивительный мир старинной музыки и инструментов...
Увидеть наших новых солистов вы сможете на ближайших постановках Астраханского театра оперы и балета
Разобраться в ритмах разных эпох и стран участникам музыкального мастер-класса поможет приглашенный специалист: Новичкова Н.В.