font-size

Терпкое послевкусие...

11.12.2018 15:49
698
Терпкое послевкусие...

Мария Бабалова – критик с большим опытом и авторитетом. В разное время она сотрудничала с газетами «Известия», «Ведомости», «Коммерсант», «Российской газетой» и другими авторитетными изданиями.

«Критика – это дело, которым начинают заниматься из любви и огромного почтения к предмету», – убеждена Мария Бабалова. Авторитетный критик не в первый раз посещает премьерные спектакли Астраханского театра Оперы и Балета. В январе 2018 года она посетила спектакль «Тоска», а в этот раз Мария нашла время познакомиться со спектаклем «Трубадур», с участием звезд мировой оперы.

Представляем вашему вниманию её статью:

Ария мексиканского гостя

В афише Астраханского театра оперы и балета появился "Трубадур" Верди

   Тенор Рамон Варгас стал первооткрывателем российской провинции, дебютировав на оперной сцене России на почтительном удалении от всех мегаполисов. Пригласить оперную суперзвезду не с коммерческим концертом, а ради выступления в репертуарном спектакле нестоличные театры до сих пор себе не позволяли. А Рамон Варгас даже вернулся в Астрахань: в январе он пел пуччиниевскую "Тоску", а ныне премьеру "Трубадура".

Молодой и амбициозный Астраханский театр оперы и балета пытается повысить интерес местной публики к домашнему театру - и, заручившись поддержкой на губернаторском уровне, приглашает настоящую мировую звезду.

   Рамон Варгас хотел спеть "Лючию ди Ламмермур" Доницетти. Но театр своего старого знакомого уговорил на более шлягерное название - "Трубадур". Верди создавал оперы, наполняя их реальными переживаниями, через музыку формулируя животрепещущие темы, а певцам давая прекрасный шанс продемонстрировать высочайшее вокальное мастерство - и испытать эмоции наивысшего накала, иногда за гранью человеческих возможностей.

   Астраханцы старались поставить "Трубадура" своими силами: режиссер Игорь Лысов - худрук Астраханского драмтеатра, и дирижер - худрук Астраханской оперы Валерий Воронин. Они пригласили в свой дуэт художницу из Эстонии Изабеллу Казинскую. Режиссер, прежде в России оперу не ставивший, показал себя человеком "насмотренным". В его спектакле, как во многих вердиевских постановках последнего времени по всему миру, цвет сцены колеблется от черного к кровавому, по заднику летают хичкоковские птицы, а главный элемент декораций - нечто, намекающее на сирийские руины. Но как часто бывает, опера снова остается историей катастрофы странных героев, жизнь которых полна мистических загадок; режиссер даже не пытается расшифровать их.

   При этом дирижер демонстрирует кропотливую музыкантскую работу, правда, порой излишне увлекаясь медленными темпами - из-за чего ощущался дефицит внутренней энергии. Состав премьерного "Трубадура" был сложносочиненный. Солистка Астраханского театра Елена Разгуляева (Леонора) оказалась не только удачным воплощением чистоты немного одномерного образа, но вокально качественно провела свою труднейшую партию с одной лишь оговоркой - уровень итальянского языка. Солистка Большого театра Ирина Долженко - эффектная Азучена, наделенная сценическим магнетизмом. Ее дуэты с Манрико - центровые в этом спектакле. К сожалению, партия Феррандо не по голосу астраханцу Вадиму Шишкину, а Андрей Силенко из Красноярска совсем не оправдал приглашения, став не столько одним из главных героев спектакля, сколько его ахиллесовой пятой.

   Конечно, особое внимание было приковано к Трубадуру - Рамону Варгасу. Он, безусловно, высококлассный Манрико: его красивый голос обладает некой "солнечностью", а образ - поэтичностью, особо открывающейся в патетических моментах оперы. Изумительная ария Ah si ben mio coll essere поразила изощренностью вокальной отделки. Коварная верхняя нота в сверхпопулярной кабалетте покорилась Варгасу с оговоркой - но имея за плечами десятилетия суперуспешной международной карьеры, он, как настоящий мастер, сегодня пленяет публику не только и не столько виртуозностью пения, сколько феноменальной харизмой.

   Публика - несмотря на раскованную манеру без стеснения передвигаться по залу во время звучания музыки - в финале устроила артистам, и в первую очередь заморскому гостю, восторженную овацию. Так, глядишь, и реализуется заветная мечта Астраханской оперы о такой непокорной, но очень желаемой награде - "Золотой Маске". Как тут не вспомнить, что первую "Маску" Михайловскому театру принес в 2011 году выдающийся американский тенор Нил Шикофф за роль Элеазара в опере Галеви "Иудейка". А пока, уже в первых числах декабря, астраханский "Трубадур" начнет вести привычную домашнюю жизнь в ожидании перемены своей премиальной участи.


Источник: https://rg.ru/2018/11/28/reg-ufo/ramon-vargas-debiutiroval-v-rossii-na-scene-astrahanskogo-teatra.html

 

Другие новости все новости


«Травиата» - роскошь классики
19
Янв
2020

«Травиата» - роскошь классики
19.01.2020

Пронзительная и необычайно музыкальная опера вновь на сцене Астраханского театра Оперы и Балета

Во Франции открылись знаменитые "Русские сезоны"
17
Янв
2020

Во Франции открылись знаменитые "Русские сезоны"
17.01.2020

Впервые в престижном фестивале участвуют балетная труппа и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета

Итак, она звалась Татьяной...
17
Янв
2020

Итак, она звалась Татьяной...
17.01.2020

25 января опера П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Большого зала

Новая концертная программа «Над радугой»
16
Янв
2020

Новая концертная программа «Над радугой»
16.01.2020

Солисты Астраханского театра Оперы и Балета приглашают в Малый зал

Опера, которую невозможно пропустить
15
Янв
2020

Опера, которую невозможно пропустить
15.01.2020

Открыта продажа билетов на премьерный спектакль Дж. Пуччини «Богема»

Вечно молодая классика
14
Янв
2020

Вечно молодая классика
14.01.2020

Оперный спектакль «Травиата» вновь на сцене Большого зала