Духовная музыка — особое явление в творчестве композиторов. Обращаясь к Богу, они писали о самом важном и сокровенном для человека, избегая суетных страстей и мыслей.
«Stabat Mater» (Стояла дева скорбящая) Дж. Перголези уже три столетия присутствует в мировой концертной практике. Итальянский композитор прожил всего двадцать шесть лет. Кантату Stabat Mater Перголези писал, будучи уже неизлечимо болен: он вносил изменения в партитуру практически до самой смерти.
Образ безмолвно скорбящей, страдающей матери, видящей своего сына умирающим на кресте, пронзителен сам по себе. Сострадание Иисусу, идущему на жертву во имя человечества, полно благодарности и ощущения божественной природы Христа. Образ матери, образ Марии – по-настоящему земной, кроткий и человечный.
Удивительная красота музыки, глубина музыкального содержания арий и дуэтов определяют вневременную популярность этого произведения.
Православная традиция определяла и в значительной степени определяет до сих пор единственный способ обращения к Господу — голосом человека, без использования музыкальных инструментов. Но в конце XIX века, когда в России европейская музыка была уже достаточно хорошо известна, трудно было избавиться от искушения добавить к хоровому звучанию выразительные возможности оркестра.
«Иоанн Дамаскин» С.Танеева, или, как потом называли кантату, «Русский реквием», с первого исполнения заслужил любовь и признание слушателей, утвердил авторитет молодого композитора и положил начало блистательным сочинениям русских композиторов для хора и оркестра.
В концерте духовной музыки принимают участие солисты оперы, хор и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета под управлением дирижёра Евгения Кириллова. Солируют Вера Позолотина и Анна Каденкова. Хормейстеры — заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева. Ольга Шабанова
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.