Джованни Перголези прожил всего двадцать шесть лет. Кантату Stabat Mater композитор писал, будучи уже неизлечимо болен. Изменения в партитуру он вносил практически до самой смерти. Композиторское дарование Перголези было выдающимся: он не только сумел впитать и усвоить музыкальный язык своего времени, но и обобщить и развить его. В музыкальном произведении автор словно разговаривает со слушателями на понятном для них языке. Он не предлагает совершить самоотверженного духовного подвига: здесь наряду с драматичной, зачастую, трагической музыкой, есть место и танцевальным жанрам, и ариям, мало отличающимся от оперных. Но при этом главными, безусловно, остаются страдания Христа и Его Матери. Удивительная красота музыки, глубина музыкального содержания арий и дуэтов определяют вневременную популярность этого произведения.
Лирико-философскую кантату «Иоанн Дамаскин» композитора Сергея Танеева называют русским реквием. Эта кантата была задумана композитором в связи с безвременной кончиной в 1881 году его друга и учителя Николая Рубинштейна – знаменитого русского пианиста, дирижера и педагога, основателя и первого директора Московской консерватории. В этот вечер блистательное сочинение исполнит хор и симфонический оркестр.
В концерте духовной музыки принимают участие солисты оперы, хор и симфонический оркестр Астраханского театра Оперы и Балета под управлением дирижёра Евгения Кириллова. Солируют Вера Позолотина и Анна Каденкова. Хормейстеры — заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева. Ольга Шабанова
16 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
насладитесь шедеврами классического и современного балета, которые оставят незабываемый след в вашем сердце
Они ни разу не встретились при жизни, но их сочинения встретятся на Малой сцене Астраханского...