До премьеры одноактных балетов «Кармен-сюита» и «Крестный отец» остались считанные дни, но постановочная группа, в перерывах между репетициями, нашла время встретиться с журналистами региональных СМИ. В Театральной гостиной сегодня звучали смех и русско-итальянская речь. В такой непринужденной обстановке постановщики рассказали о своих премьерных работах.
В пресс-конференции принимали участие Валерий Воронин — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета, Наталья Шагова — директор театра, Константин Уральский - художественный руководитель балета, главный балетмейстер, Заслуженный артист РФ, Лучанно Каннито — хореограф-постановщик, Лара Каннито- художник-постановщик, Елена Нецветаева-Долгалева — художник по костюмам, Никита Ткачук — художник-сценограф, Юрий Ромашко балетмейстер — репетитор, Евгений Кириллов — дирижер театра, а также московские критики: Валерия Уральская, Виолетта Майниеце, Татьяна Вольфович.
По словам Константина Уральского, он испытывает гордость не только за балетную труппу, но и за весь коллектив театра — оркестр, цеха и всех причастных к премьере. Не так много театров, которые берутся за постановку сразу за двух спектаклей в один вечер. Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес Юрия Ромашко. Он выступает ассистентом сразу у двух хореографов. В последние годы без его участия не обходится ни один балетный спектакль. Константин Уральский раскрыл лишь маленький нюанс спектакля «Кармен-сюита» : «Появится молодая женщина, а в руках у нее не роза, а ветка акации. Цветы акации дикие, свободные, источающие яркий, удивительный аромат. Спектакль с артистами балета мы разбирали, как драматические актеры, искали, обсуждали и именно там зарождался наш цветок акации».
Лучано Каннито отметил, что во время репетиций балетов на сцене увидел большую работу артистов, художников, музыкантов, техников и пришёл к выводу, что эти спектакли смогли быть с театрах Ла Скала, Метрополитен - опера и Большого: «Я знаю о чем говорю, я работал в этих театрах. Высокий уровень профессионализма, тщательный подход к деталями, свидетельствуют о глубокой работе всего коллектива. Что касается «Крестного отца» - это мировая премьера. Балет выглядит, как фильм. Я не хотел быть абстрактным, я хотел создать и показать эмоции».
Вопросы прозвучали каждому участнику постановочной группы. Журналистов интересовало все: особенности сценографии, сколько времени репетиторы проводят со своими подопечными, увидят ли зрители на сцене испанские костюмы и многое другое.
Все секреты постановщики раскрывать не стали, а лишь обозначили акценты. Основная интрига откроется в день премьеры - 1 и 2 июня!
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...