Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

03.10.2019 19:56
1062
Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

     Театральная гостиная привыкла встречать именитых гостей, вот и сегодня здесь собрались вокальные коучи с мировым именем, представители МКЦ, художественное руководство Астраханского театра Оперы и Балета, представители Астраханской консерватории - одним словом те, кто не имеет непосредственное отношение к оперному искусству и театру вообще. Проводимый в эти дни в Астрахани Международный культурный центр "Большой день вокала на Каспии" в рамках региональной программы  "Молодые солисты оперы. Начало пути" сами приглашенные оперные коучи восприняли с воодушевлением. Это подтвердили Массимо Морелли, Пантелис Полихронидис, Ева Блахова и Ирина Соболева. Обменявшись общими впечатлениями и поблагодарив маэстро Валерия Воронина за приглашение, гости перешли к обсуждению важного вопроса, а именно проблемам подготовки оперных певцов и концертмейстеров. Каждый из участников круглого стола высказался по этой тематике исходя их своего профессионального опыта.

    По словам Евы Блаховой в мире нет подобного Международного форума, где солисты, дирижёры и концертмейстеры работают вместе. «К концертмейстерам большие требования — знания языков и азов дирижирования, совершенное владение фортепиано и голосовыми приемами» - сказал оперный коуч из Австрии. Ева Блахова заверила присутствующих, что все театры в Европе сталкиваются с проблемой поиска хорошего концертмейстера.

                                                               

    Пентелис Полихронидис рассказал про свой образовательный процесс и признался, что ему в свое время повезло с хорошим пианистом — учителем. «Для успешной работы концертмейстером необходимо любить эту профессию: любить музыку, поэзию и языки. И важно помнить, что взаимодействие солиста и концертмейстера — это командная работа. Важно находить компромиссы и замечать важную мысль произведения» - напомнил Пантелис.

                                                               

Массимо Морелли рассказал, что в Италии популярны оперные студии, т. к молодым и талантливым людям необходимо учиться и повышать свое мастерство: «Я впервые в Астрахани и для меня это определенный опыт в моей профессии. Мы очень хорошо взаимодействуем с певцами. До этого момента я не видел подобные проекты на таком высоком уровне».

                                                               

   По истечении шести дней работы Международной творческой мастерской оперных концертмейстеров Ирина Соболева сегодня по пунктам обозначила основные проблемы в подготовке высококлассных кадров: «Во - первых консерваторские классы не обеспечивают подготовку оперных концертмейстеров. Во - вторых соединить процесс обучения и репетиции в театре. Студентам необходимо приоткрыть занавес в закулисье, чтобы они смогли понять смогут ли справиться с трудностями и особенностями столь непростой профессии. В - третьих, если проведение таких форумов возможно в будущем, то необходимо привлекать к участию дирижёров для работы с пианистами.

                                                                  

Во время круглого стола каждый участник смог выразить свое мнение о системной подготовке оперных певцов и концертмейстеров и озвучить основные проблемы в обучении будущих кадров.

   Тут надо отметить готовность Международного Культурного Центра (МКЦ) поддержать озвученные сегодня инициативы и разработать рекомендации для дальнейшего продвижения в официальных инстанциях. По словам заслуженного работника культуры РФ Юлии Большаковой, очень важно во исполнении поручения Президента РФ обеспечить эффективные формы работы с творческой молодёжью. «Тот формат и уровень мероприятия, который проводит Астраханский театр Оперы и Балета — первый в России. Взаимодействие молодых солистов, артистов оркестра, дирижеров и концертмейстеров из разных стран позволит создать некий интеллектуальный продукт и поможет им обменяться опытом. Это не просто творческое общение, а возможность с помощью мировых оперных мэтров поднять проект на высокий художественный уровень» - сказала Юлия Большакова.

                                                                

                                                                  

 

 

 

Другие новости все новости


Весна пришла с признанием талантов!
1
мар
2024

Весна пришла с признанием талантов!
01.03.2024

Первый день весны ознаменовался в Астрахани встречей творческой интеллигенции и вручением заслуженных наград деятелям искусств

Штрихи к портрету малой родины
29
фев
2024

Штрихи к портрету малой родины
29.02.2024

С 8 марта 2024 года в выставочном зале Астраханского государственного театра оперы и балета открывается...

Под занавес зимы – восточная сказка!
27
фев
2024

Под занавес зимы – восточная сказка!
27.02.2024

В Астраханском театре оперы и балета зимние праздники всегда начинаются со сказочных представлений для детей...

Художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин вошёл в состав жюри фестиваля-конкурса российской национальной премии «Золотая маска»
21
фев
2024

Художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин вошёл в состав жюри фестиваля-конкурса российской национальной премии «Золотая маска»
21.02.2024

Валерий Воронин в составе жюри национальной театральной премии «Золотая маска» будет оценивать работы в категории...

В День защитников Отечества на сцене театра бессмертная опера об отваге и мужестве русского воинства
21
фев
2024

В День защитников Отечества на сцене театра бессмертная опера об отваге и мужестве русского воинства
21.02.2024

В праздничный день на театральной сцене в Астрахани ярко и громогласно прозвучит гимн в честь...

Романтика, изящество и страсть…
20
фев
2024

Романтика, изящество и страсть…
20.02.2024

Астраханский театр оперы и балета предлагает зрителям «жемчужину» из коллекции классического балетного искусства – «Раймонду»

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!