Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

03.10.2019 19:56
1252
Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

     Театральная гостиная привыкла встречать именитых гостей, вот и сегодня здесь собрались вокальные коучи с мировым именем, представители МКЦ, художественное руководство Астраханского театра Оперы и Балета, представители Астраханской консерватории - одним словом те, кто не имеет непосредственное отношение к оперному искусству и театру вообще. Проводимый в эти дни в Астрахани Международный культурный центр "Большой день вокала на Каспии" в рамках региональной программы  "Молодые солисты оперы. Начало пути" сами приглашенные оперные коучи восприняли с воодушевлением. Это подтвердили Массимо Морелли, Пантелис Полихронидис, Ева Блахова и Ирина Соболева. Обменявшись общими впечатлениями и поблагодарив маэстро Валерия Воронина за приглашение, гости перешли к обсуждению важного вопроса, а именно проблемам подготовки оперных певцов и концертмейстеров. Каждый из участников круглого стола высказался по этой тематике исходя их своего профессионального опыта.

    По словам Евы Блаховой в мире нет подобного Международного форума, где солисты, дирижёры и концертмейстеры работают вместе. «К концертмейстерам большие требования — знания языков и азов дирижирования, совершенное владение фортепиано и голосовыми приемами» - сказал оперный коуч из Австрии. Ева Блахова заверила присутствующих, что все театры в Европе сталкиваются с проблемой поиска хорошего концертмейстера.

                                                               

    Пентелис Полихронидис рассказал про свой образовательный процесс и признался, что ему в свое время повезло с хорошим пианистом — учителем. «Для успешной работы концертмейстером необходимо любить эту профессию: любить музыку, поэзию и языки. И важно помнить, что взаимодействие солиста и концертмейстера — это командная работа. Важно находить компромиссы и замечать важную мысль произведения» - напомнил Пантелис.

                                                               

Массимо Морелли рассказал, что в Италии популярны оперные студии, т. к молодым и талантливым людям необходимо учиться и повышать свое мастерство: «Я впервые в Астрахани и для меня это определенный опыт в моей профессии. Мы очень хорошо взаимодействуем с певцами. До этого момента я не видел подобные проекты на таком высоком уровне».

                                                               

   По истечении шести дней работы Международной творческой мастерской оперных концертмейстеров Ирина Соболева сегодня по пунктам обозначила основные проблемы в подготовке высококлассных кадров: «Во - первых консерваторские классы не обеспечивают подготовку оперных концертмейстеров. Во - вторых соединить процесс обучения и репетиции в театре. Студентам необходимо приоткрыть занавес в закулисье, чтобы они смогли понять смогут ли справиться с трудностями и особенностями столь непростой профессии. В - третьих, если проведение таких форумов возможно в будущем, то необходимо привлекать к участию дирижёров для работы с пианистами.

                                                                  

Во время круглого стола каждый участник смог выразить свое мнение о системной подготовке оперных певцов и концертмейстеров и озвучить основные проблемы в обучении будущих кадров.

   Тут надо отметить готовность Международного Культурного Центра (МКЦ) поддержать озвученные сегодня инициативы и разработать рекомендации для дальнейшего продвижения в официальных инстанциях. По словам заслуженного работника культуры РФ Юлии Большаковой, очень важно во исполнении поручения Президента РФ обеспечить эффективные формы работы с творческой молодёжью. «Тот формат и уровень мероприятия, который проводит Астраханский театр Оперы и Балета — первый в России. Взаимодействие молодых солистов, артистов оркестра, дирижеров и концертмейстеров из разных стран позволит создать некий интеллектуальный продукт и поможет им обменяться опытом. Это не просто творческое общение, а возможность с помощью мировых оперных мэтров поднять проект на высокий художественный уровень» - сказала Юлия Большакова.

                                                                

                                                                  

 

 

 

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!