Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

03.10.2019 19:56
1008
Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

     Театральная гостиная привыкла встречать именитых гостей, вот и сегодня здесь собрались вокальные коучи с мировым именем, представители МКЦ, художественное руководство Астраханского театра Оперы и Балета, представители Астраханской консерватории - одним словом те, кто не имеет непосредственное отношение к оперному искусству и театру вообще. Проводимый в эти дни в Астрахани Международный культурный центр "Большой день вокала на Каспии" в рамках региональной программы  "Молодые солисты оперы. Начало пути" сами приглашенные оперные коучи восприняли с воодушевлением. Это подтвердили Массимо Морелли, Пантелис Полихронидис, Ева Блахова и Ирина Соболева. Обменявшись общими впечатлениями и поблагодарив маэстро Валерия Воронина за приглашение, гости перешли к обсуждению важного вопроса, а именно проблемам подготовки оперных певцов и концертмейстеров. Каждый из участников круглого стола высказался по этой тематике исходя их своего профессионального опыта.

    По словам Евы Блаховой в мире нет подобного Международного форума, где солисты, дирижёры и концертмейстеры работают вместе. «К концертмейстерам большие требования — знания языков и азов дирижирования, совершенное владение фортепиано и голосовыми приемами» - сказал оперный коуч из Австрии. Ева Блахова заверила присутствующих, что все театры в Европе сталкиваются с проблемой поиска хорошего концертмейстера.

                                                               

    Пентелис Полихронидис рассказал про свой образовательный процесс и признался, что ему в свое время повезло с хорошим пианистом — учителем. «Для успешной работы концертмейстером необходимо любить эту профессию: любить музыку, поэзию и языки. И важно помнить, что взаимодействие солиста и концертмейстера — это командная работа. Важно находить компромиссы и замечать важную мысль произведения» - напомнил Пантелис.

                                                               

Массимо Морелли рассказал, что в Италии популярны оперные студии, т. к молодым и талантливым людям необходимо учиться и повышать свое мастерство: «Я впервые в Астрахани и для меня это определенный опыт в моей профессии. Мы очень хорошо взаимодействуем с певцами. До этого момента я не видел подобные проекты на таком высоком уровне».

                                                               

   По истечении шести дней работы Международной творческой мастерской оперных концертмейстеров Ирина Соболева сегодня по пунктам обозначила основные проблемы в подготовке высококлассных кадров: «Во - первых консерваторские классы не обеспечивают подготовку оперных концертмейстеров. Во - вторых соединить процесс обучения и репетиции в театре. Студентам необходимо приоткрыть занавес в закулисье, чтобы они смогли понять смогут ли справиться с трудностями и особенностями столь непростой профессии. В - третьих, если проведение таких форумов возможно в будущем, то необходимо привлекать к участию дирижёров для работы с пианистами.

                                                                  

Во время круглого стола каждый участник смог выразить свое мнение о системной подготовке оперных певцов и концертмейстеров и озвучить основные проблемы в обучении будущих кадров.

   Тут надо отметить готовность Международного Культурного Центра (МКЦ) поддержать озвученные сегодня инициативы и разработать рекомендации для дальнейшего продвижения в официальных инстанциях. По словам заслуженного работника культуры РФ Юлии Большаковой, очень важно во исполнении поручения Президента РФ обеспечить эффективные формы работы с творческой молодёжью. «Тот формат и уровень мероприятия, который проводит Астраханский театр Оперы и Балета — первый в России. Взаимодействие молодых солистов, артистов оркестра, дирижеров и концертмейстеров из разных стран позволит создать некий интеллектуальный продукт и поможет им обменяться опытом. Это не просто творческое общение, а возможность с помощью мировых оперных мэтров поднять проект на высокий художественный уровень» - сказала Юлия Большакова.

                                                                

                                                                  

 

 

 

Другие новости все новости


Концерт «Андрей Миронов. Прерванный полет души»
20
сен
2023

Концерт «Андрей Миронов. Прерванный полет души»
20.09.2023

В музыкальном вечере, посвященном памяти Андрея Миронова, прозвучат мелодии из концертного репертуара артиста, а также...

Восточная романтическая история на сцене Астраханского театра оперы и балета
18
сен
2023

Восточная романтическая история на сцене Астраханского театра оперы и балета
18.09.2023

«Баядерка» – один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены.

Старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей на сцене Астраханского театра оперы и балета 16 и 17 сентября
16
сен
2023

Старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей на сцене Астраханского театра оперы и балета 16 и 17 сентября
16.09.2023

При покупке от двух билетов на балет «Сильфида» действует акция 1+1 (второй билет БЕСПЛАТНО)

Уважаемые астраханцы и гости города!
12
сен
2023

Уважаемые астраханцы и гости города!
12.09.2023

Информация по ограничению движения.

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
8
сен
2023

Патриотическая премьера: «Иван Сусанин» у стен Астраханского кремля
08.09.2023

Московский театральный критик Александр Матусевич о прошедшей премьере Астраханского театра оперы и балета

2 и 3 сентября 2023 года на Соборной площади Астраханского кремля  прошли 2 премьерных показа оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
5
сен
2023

2 и 3 сентября 2023 года на Соборной площади Астраханского кремля прошли 2 премьерных показа оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
05.09.2023

Кремлевская стена, хор, который ведает зрителю о героической борьбе русского народа с врагами и славит...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!