Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

03.10.2019 19:56
1105
Международная творческая мастерская оперных концертмейстеров продолжает свою работу в Астрахани

     Театральная гостиная привыкла встречать именитых гостей, вот и сегодня здесь собрались вокальные коучи с мировым именем, представители МКЦ, художественное руководство Астраханского театра Оперы и Балета, представители Астраханской консерватории - одним словом те, кто не имеет непосредственное отношение к оперному искусству и театру вообще. Проводимый в эти дни в Астрахани Международный культурный центр "Большой день вокала на Каспии" в рамках региональной программы  "Молодые солисты оперы. Начало пути" сами приглашенные оперные коучи восприняли с воодушевлением. Это подтвердили Массимо Морелли, Пантелис Полихронидис, Ева Блахова и Ирина Соболева. Обменявшись общими впечатлениями и поблагодарив маэстро Валерия Воронина за приглашение, гости перешли к обсуждению важного вопроса, а именно проблемам подготовки оперных певцов и концертмейстеров. Каждый из участников круглого стола высказался по этой тематике исходя их своего профессионального опыта.

    По словам Евы Блаховой в мире нет подобного Международного форума, где солисты, дирижёры и концертмейстеры работают вместе. «К концертмейстерам большие требования — знания языков и азов дирижирования, совершенное владение фортепиано и голосовыми приемами» - сказал оперный коуч из Австрии. Ева Блахова заверила присутствующих, что все театры в Европе сталкиваются с проблемой поиска хорошего концертмейстера.

                                                               

    Пентелис Полихронидис рассказал про свой образовательный процесс и признался, что ему в свое время повезло с хорошим пианистом — учителем. «Для успешной работы концертмейстером необходимо любить эту профессию: любить музыку, поэзию и языки. И важно помнить, что взаимодействие солиста и концертмейстера — это командная работа. Важно находить компромиссы и замечать важную мысль произведения» - напомнил Пантелис.

                                                               

Массимо Морелли рассказал, что в Италии популярны оперные студии, т. к молодым и талантливым людям необходимо учиться и повышать свое мастерство: «Я впервые в Астрахани и для меня это определенный опыт в моей профессии. Мы очень хорошо взаимодействуем с певцами. До этого момента я не видел подобные проекты на таком высоком уровне».

                                                               

   По истечении шести дней работы Международной творческой мастерской оперных концертмейстеров Ирина Соболева сегодня по пунктам обозначила основные проблемы в подготовке высококлассных кадров: «Во - первых консерваторские классы не обеспечивают подготовку оперных концертмейстеров. Во - вторых соединить процесс обучения и репетиции в театре. Студентам необходимо приоткрыть занавес в закулисье, чтобы они смогли понять смогут ли справиться с трудностями и особенностями столь непростой профессии. В - третьих, если проведение таких форумов возможно в будущем, то необходимо привлекать к участию дирижёров для работы с пианистами.

                                                                  

Во время круглого стола каждый участник смог выразить свое мнение о системной подготовке оперных певцов и концертмейстеров и озвучить основные проблемы в обучении будущих кадров.

   Тут надо отметить готовность Международного Культурного Центра (МКЦ) поддержать озвученные сегодня инициативы и разработать рекомендации для дальнейшего продвижения в официальных инстанциях. По словам заслуженного работника культуры РФ Юлии Большаковой, очень важно во исполнении поручения Президента РФ обеспечить эффективные формы работы с творческой молодёжью. «Тот формат и уровень мероприятия, который проводит Астраханский театр Оперы и Балета — первый в России. Взаимодействие молодых солистов, артистов оркестра, дирижеров и концертмейстеров из разных стран позволит создать некий интеллектуальный продукт и поможет им обменяться опытом. Это не просто творческое общение, а возможность с помощью мировых оперных мэтров поднять проект на высокий художественный уровень» - сказала Юлия Большакова.

                                                                

                                                                  

 

 

 

Другие новости все новости


Астраханцам предложат оперу с оздоровительным эффектом
14
июн
2024

Астраханцам предложат оперу с оздоровительным эффектом
14.06.2024

«Свадьба Фигаро» Моцарта – классическая весёлая опера, ярко раскрывает характеры и чувства героев, при этом...

Валерий Воронин утвержден председателем Экспертного совета «Музыкальный театр» Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
13
июн
2024

Валерий Воронин утвержден председателем Экспертного совета «Музыкальный театр» Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
13.06.2024

Решением Секретариата Союза театральных деятелей Российской Федерации утверждён состав Экспертного совета «Музыкальный театр» Итогового Фестиваля-конкурса...

Астраханский театр оперы и балета стал обладателем гранта Президентского фонда культурных инициатив
11
июн
2024

Астраханский театр оперы и балета стал обладателем гранта Президентского фонда культурных инициатив
11.06.2024

Астраханский государственный театр оперы и балета приступает к подготовке и реализации проекта при поддержке Президентского...

Хореограф Вера Арбузова представляет астраханцам балет «КаренинА»
10
июн
2024

Хореограф Вера Арбузова представляет астраханцам балет «КаренинА»
10.06.2024

О предстоящей премьере балета «КаренинА» Вера Арбузова рассказала журналисту "Ast-news.ru"

Иммерсивный вечер «Бал ароматов. КаренинА»
7
июн
2024

Иммерсивный вечер «Бал ароматов. КаренинА»
07.06.2024

Накануне премьеры «КаренинА» Астраханский театр оперы и балета в интерьерах арт-пространства «Опера» приглашает на светский...

Астраханский театр приглашает провести выходные с классическим балетом
6
июн
2024

Астраханский театр приглашает провести выходные с классическим балетом
06.06.2024

«Баядерка» и «Сильфида» - два разных балета, как лёд и пламень, зима и лето, всеразрушающая...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!