9 и 10 ноября Астраханский театр Оперы и Балета представит очередную премьеру

14.10.2019 14:43
897
9 и 10 ноября Астраханский театр Оперы и Балета представит очередную премьеру

   Творческий коллектив Астраханского театра Оперы и Балета готовится представить новую работу - премьеру оперы Владимира Дашкевича и Юлия Кима "Ревизор" по мотивам произведений Николая Гоголя. Премьера состоится 9 и 10 ноября рамках проекта «Арт — про — движение» - это совместная работа недавних выпускников факультета музыкального театра ГИТИСа и астраханской труппы театра. Автор проекта — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин. Проект "Арт-про- движение"  реализуется при поддержке Министерства культуры РФ. 

   Над постановкой, где сюжет, подаренный Гоголю Пушкиным - вечен, работает режиссер — постановщик Алексей Смирнов. Он с отличием окончил Музыкальное училище им. Гнесиных и ГИТИС (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Прошел стажировку в Большом театре России на спектакле Роберта Карсена «Риголетто» (2014). Участник лаборатории «Визуальный театр» (куратор Дина Годер) в рамках образовательной программы фестиваля «Золотая маска» 2016 года. Ассистент режиссера в постановках Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Волшебная флейта», «Тайный брак», «Хованщина», «По ту сторону тени».  В 2016 году стал победителем конкурса молодых режиссеров в Мариинском театре, в 2017-м – лауреатом Международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера» (III премия). В постановочную группу вошли приглашенные: художника - постановщика Елена Бодрова ( в 2016 году окончила факультет сценографии ГИТИСа. Работала над постановками «Жанна д’Арк – белая ворона», «Детские сцены», «Двенадцать месяцев», «Софья» в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна) и художник по костюмам Софья Зосина.(в 2016 году с отличием окончила московский театрально художественно-технический колледж №60 по специальности художественно-костюмерное оформление спектакля. В настоящее время - студентка 4-го курса ГИТИСа, факультет сценографии, отделение сценического костюма).

   По словам режиссера — постановщика, события в опере "Ревизор" отличается от комедии Гоголя. В оперном изложении комедия превратится в трагикомедию, и ход событий приведёт к гибели Хлестакова. Театральное действо будет проходить в двух временных отрезках.

 "Композитор Владимир Дашкевич и автор либретто Юлий Ким досочинили многие сцены, которых нет в первоисточнике. Особенно важным стало появление другого финала истории. Это подтолкнуло нас к решению спектакля, в котором сцены присутствующие в оригинальном сюжете сделаны в «гоголевское» время, а новые  - во время их сочинения (в 21 веке). Получившийся таким образом временной разлом, как нам кажется, наиболее полно показывает, что темы, затронутые в бессмертном сочинении Гоголя поистине бессмертны" - отметил Алексей Смирнов. 

   Таким образом, за минувшие годы ничуть не уменьшилась актуальность произведения, в которой над всем главенствует страх. Ведь именно он заставляет городничего и чиновников принять ничтожную "фитюльку" за важную особу. В то же время страх – это единственное, что может разбудить сонное уездное царство, где правят лень, скука и безделье.  Воплощенный на сцене провинциальный и неухоженный городок будет напоминать многие существующие ныне, а «волшебный» мир чиновников, оторванных от реальной жизни, удивлять беспощадным абсурдом.

   Режиссёр рассчитывает не только на поющую труппу, но и играющую, и танцующую ведь опера «Ревизор» - это яркие характеры и жгучая сатира. Для работы с артистами приглашены молодые балетмейстеры - постановщики Ксения Попова (В 2017 г. окончила с отличием ГИТИС по профилю «Искусство балетмейстера» (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ, профессора О.Г. Тарасовой), в 2019 г. получила квалификацию магистра (по направлению «Театральное искусство»), в настоящий момент продолжает обучение в аспирантуре ГИТИСа по направлению «Искусствоведение») и Илья Саушкин (В 2019 году окончил с отличием балетмейстерский факультет ГИТИСа (мастер курса – народный артист СССР, профессор В.М. Гордеев). В 2017 принимал участие в «Mediterraneo Dance Festival» в Реджио Калабриа.В настоящее время - студент первого курса магистратуры ГИТИСа по профилю «Хореографическое искусство»).

В настоящее время труппа приступила к репетициям.


 


 

Другие новости все новости


«Что наша жизнь? Игра!» Астраханский театр оперы и балета получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив
20
май
2025

«Что наша жизнь? Игра!» Астраханский театр оперы и балета получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив
20.05.2025

Подано 11 795 заявок из всех регионов страны. Новая постановка оперы Петра Чайковского «Пиковая дама»,...

Выходные в театре оперы и балета завершились феерической премьерой
20
май
2025

Выходные в театре оперы и балета завершились феерической премьерой
20.05.2025

Бушующее море, оживленная площадь Адрианополя, роскошный восточный дворец паши-Сеида...балет "Корсар" в версии Астраханского театра оперы...

Ушел из жизни Юрий Николаевич Григорович
19
май
2025

Ушел из жизни Юрий Николаевич Григорович
19.05.2025

В этот скорбный день коллектив Астраханского театра оперы и балета выражает свои самые глубокие соболезнования...

Астраханский театр оперы и балета приглашает вас насладиться великолепными балетами в мае!
16
май
2025

Астраханский театр оперы и балета приглашает вас насладиться великолепными балетами в мае!
16.05.2025

Вас ждут яркие постановки, насыщенные эмоциями и мастерством артистов театра.

Музыка на траве — программа на 17 мая
15
май
2025

Музыка на траве — программа на 17 мая
15.05.2025

Обратите внимание: начало концерта на Малой сцене теперь в 17:30

Народный артист РФ Юрий Клевцов представит астраханцам авторскую версию балета «Корсар»
13
май
2025

Народный артист РФ Юрий Клевцов представит астраханцам авторскую версию балета «Корсар»
13.05.2025

Накануне большого культурного события AST-NEWS.ru встретился с главным балетмейстером узнав подробности многообещающей постановки из первых...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!