9 и 10 ноября Астраханский театр Оперы и Балета представит очередную премьеру

14.10.2019 14:43
740
9 и 10 ноября Астраханский театр Оперы и Балета представит очередную премьеру

   Творческий коллектив Астраханского театра Оперы и Балета готовится представить новую работу - премьеру оперы Владимира Дашкевича и Юлия Кима "Ревизор" по мотивам произведений Николая Гоголя. Премьера состоится 9 и 10 ноября рамках проекта «Арт — про — движение» - это совместная работа недавних выпускников факультета музыкального театра ГИТИСа и астраханской труппы театра. Автор проекта — художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра Оперы и Балета Валерий Воронин. Проект "Арт-про- движение"  реализуется при поддержке Министерства культуры РФ. 

   Над постановкой, где сюжет, подаренный Гоголю Пушкиным - вечен, работает режиссер — постановщик Алексей Смирнов. Он с отличием окончил Музыкальное училище им. Гнесиных и ГИТИС (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Прошел стажировку в Большом театре России на спектакле Роберта Карсена «Риголетто» (2014). Участник лаборатории «Визуальный театр» (куратор Дина Годер) в рамках образовательной программы фестиваля «Золотая маска» 2016 года. Ассистент режиссера в постановках Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Волшебная флейта», «Тайный брак», «Хованщина», «По ту сторону тени».  В 2016 году стал победителем конкурса молодых режиссеров в Мариинском театре, в 2017-м – лауреатом Международного конкурса оперных режиссеров «Нано-опера» (III премия). В постановочную группу вошли приглашенные: художника - постановщика Елена Бодрова ( в 2016 году окончила факультет сценографии ГИТИСа. Работала над постановками «Жанна д’Арк – белая ворона», «Детские сцены», «Двенадцать месяцев», «Софья» в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна) и художник по костюмам Софья Зосина.(в 2016 году с отличием окончила московский театрально художественно-технический колледж №60 по специальности художественно-костюмерное оформление спектакля. В настоящее время - студентка 4-го курса ГИТИСа, факультет сценографии, отделение сценического костюма).

   По словам режиссера — постановщика, события в опере "Ревизор" отличается от комедии Гоголя. В оперном изложении комедия превратится в трагикомедию, и ход событий приведёт к гибели Хлестакова. Театральное действо будет проходить в двух временных отрезках.

 "Композитор Владимир Дашкевич и автор либретто Юлий Ким досочинили многие сцены, которых нет в первоисточнике. Особенно важным стало появление другого финала истории. Это подтолкнуло нас к решению спектакля, в котором сцены присутствующие в оригинальном сюжете сделаны в «гоголевское» время, а новые  - во время их сочинения (в 21 веке). Получившийся таким образом временной разлом, как нам кажется, наиболее полно показывает, что темы, затронутые в бессмертном сочинении Гоголя поистине бессмертны" - отметил Алексей Смирнов. 

   Таким образом, за минувшие годы ничуть не уменьшилась актуальность произведения, в которой над всем главенствует страх. Ведь именно он заставляет городничего и чиновников принять ничтожную "фитюльку" за важную особу. В то же время страх – это единственное, что может разбудить сонное уездное царство, где правят лень, скука и безделье.  Воплощенный на сцене провинциальный и неухоженный городок будет напоминать многие существующие ныне, а «волшебный» мир чиновников, оторванных от реальной жизни, удивлять беспощадным абсурдом.

   Режиссёр рассчитывает не только на поющую труппу, но и играющую, и танцующую ведь опера «Ревизор» - это яркие характеры и жгучая сатира. Для работы с артистами приглашены молодые балетмейстеры - постановщики Ксения Попова (В 2017 г. окончила с отличием ГИТИС по профилю «Искусство балетмейстера» (мастерская заслуженного деятеля искусств РФ, профессора О.Г. Тарасовой), в 2019 г. получила квалификацию магистра (по направлению «Театральное искусство»), в настоящий момент продолжает обучение в аспирантуре ГИТИСа по направлению «Искусствоведение») и Илья Саушкин (В 2019 году окончил с отличием балетмейстерский факультет ГИТИСа (мастер курса – народный артист СССР, профессор В.М. Гордеев). В 2017 принимал участие в «Mediterraneo Dance Festival» в Реджио Калабриа.В настоящее время - студент первого курса магистратуры ГИТИСа по профилю «Хореографическое искусство»).

В настоящее время труппа приступила к репетициям.


 


 

Другие новости все новости


Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с Днем рождения!
14
апр
2024

Поздравляем Юрия Викторовича Клевцова с Днем рождения!
14.04.2024

Сегодня День рождения празднует главный балетмейстер Астраханского театра оперы и балета, Народный артист России...

Фестиваль "Грани барокко" в театре оперы и балета завершится премьерой оперы «Дидона и Эней»
12
апр
2024

Фестиваль "Грани барокко" в театре оперы и балета завершится премьерой оперы «Дидона и Эней»
12.04.2024

Первый майский фестиваль музыки эпохи барокко пройдёт в Астрахани с 20 по 26 мая.

Коллектив театра оперы и балета поддержал Всероссийский юбилейный субботник!
12
апр
2024

Коллектив театра оперы и балета поддержал Всероссийский юбилейный субботник!
12.04.2024

Сегодня, 12 апреля, исполняется ровно 105 лет со дня проведения первого субботника в нашей стране.

В опере «Ревизор» главную партию исполнит солист Большого театра!
9
апр
2024

В опере «Ревизор» главную партию исполнит солист Большого театра!
09.04.2024

Опера «Ревизор» появилась репертуаре Астраханского театра оперы и балета пять лет назад, благодаря проекту «Арт–про–движение»,...

В Венецию, на встречу с Антонио Вивальди…
8
апр
2024

В Венецию, на встречу с Антонио Вивальди…
08.04.2024

Астраханский театр оперы и балета приглашает гостей и жителей нашего города 17 апреля на изысканный...

Сегодня свой День рождения отмечает Губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин
5
апр
2024

Сегодня свой День рождения отмечает Губернатор Астраханской области Игорь Юрьевич Бабушкин
05.04.2024

От имени Астраханского государственного театра оперы и балета примите самые искренние и сердечные поздравления с...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!