Перед генеральным прогоном постановщики спектакля «Ревизор» встретились с журналистами. Для астраханской прессы это новые имена и лица. 9 и 10 ноября недавние выпускники факультета музыкального театра ГИТИСа и астраханской труппы театра представят результат совместной работы. Это первая премьера нынешнего сезона в стенах театра и первый спектакль в рамках проекта «Арт — про — движение».
Над постановкой работают режиссёр — постановщик Алексей Смирнов, художник - постановщик Елена Бодрова, художник по костюмам Софья Зосина, балетмейстеры - постановщики Ксения Попова, Илья Саушкин, художник по свету Александр Романов.
Художественный руководитель театра Валерий Воронин отвечая на вопросы журналистов объяснил, почему выбор пал на современную оперу: «Для первого опыта была выбрана опера Владимира Дашкевича «Ревизор». Некоторое время назад в нашем театре, в рамках проекта «Читаем оперу», был показан фрагмент из неё. Это интересный и очень игровой материал. В результате раздумий и консультаций мы на «Ревизоре» и остановились: нам показалось правильным, что молодые выпускники попробуют поэкспериментировать с современной оперой, а не с классикой, покажут своё, сегодняшнее видение и Гоголя, и современной музыки».
Не смотря на молодость постановочной группы, многие за своими плечами уже имеют солидный творческий багаж. Алексей Смирнов в 2016 г. стал победителем конкурса молодых режиссеров в Мариинском театре, в этом же театре поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога». Елена Бодрова сотрудничает с Алексеем и является художником- постановщиком в его спектаклях «Положение вещей», «Необитаемый остров», «Скупой рыцарь» и др. Но абсолютно каждый участник постановочной группы отметил, что данный проект уникален т.к. позволяет совершенствовать профессиональные навыки и нарабатывать необходимый опыт.
Проект "Арт-про- движение" реализуется при поддержке Министерства культуры РФ.
Алексей Смирнов акцентировал внимание журналистов на том, что ставит произведение Дашкевича, а не Гоголя. «Важно понимать, что опера «Ревизор» не равнозначна комедии Гоголя. Это абсолютно два разных произведения, в клавире и партитуре написано — по мотивам произведения Гоголя. Эти мотивы иногда хорошо считываются, иногда нет», - сказал режиссёр — постановщик.
Непростая задача стоит перед хореографами — постановщиками — работа с солистами и хором. Илья Саушкин и Ксения Попова признались, что они привыкли работать с профессиональными танцорами, но увидев интерес оперной труппы и желание попробовать что — то новое - очень обрадовались. Перед хореографами стоит непростая задача -не перекрыть вокальные возможности артистов, добавить хореографию и пластические движения.
Солисты Астраханского театра Оперы и Балета Оксана Воронина и Егор Журавский отметили, что трудность при подготовке партий вызывает сам музыкальный материал. Музыкальный язык современной оперы, далёкий от классических образцов, отличается сложной гармонией, и необычными мелодическими оборотами, и это ставит перед артистами новые творческие задачи.
Увидеть конечный результат столь интересной работы можно уже на этих выходных. 9 и 10 ноября опера «Ревизор» В. Дашкевича и Ю. Кима на Большой сцене Астраханского театра Оперы и Балета.
Фото Александра Потапова
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...