Сегодня, 4 августа, балетная труппа Астраханского театра оперы и балета познакомилась со своим новым руководителем. Им стал хореограф Дмитрий Гуданов. На этой должности он сменил Константина Уральского, который возглавлял балет с 2011 года. Знакомство с новым балетмейстером прошло в Большом Репетиционном Зале. У нового балетмейстера есть необходимый талант и педагогический опыт.
Дмитрий окончил Московское академическое хореографическое училище по классу профессора Леонида Жданова и был принят в труппу Большого театра. В 1998 году получил Первую премию на Парижском конкурсе, после которого ему предложили остаться во Франции танцевать и преподавать, однако, преданность к Большому театру и русской школе балета не позволили принять приглашение. В 2000 г. был награжден призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»). В 2004 году после представления балета «Дочь фараона» был объявлен премьером. Фирменный стиль Гуданова - аристократическая легкость, совершенная красота движений, филигранная точность жеста, чарующая музыкальность.
В 2005 г. был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2012 г. — звания «Народный артист Российской Федерации».
Сам Алексей Ратманский – знаменитый хореограф – считает его одним из лучших танцовщиков мира. В его репертуаре более сорока партий – все ведущие партии мирового классического балета, включая «Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и многие другие. Он также солировал в балетах Баланчина, Эйфмана, Ратманского, Лакотта, Форсайта и пр. Постоянный участник международного проекта «Звезды 21-го века», представления которого проходят в Торонто, в Токио, в Нью-Йорке, Париже и Каннах.
Имеет тесные профессиональные связи с такими звездами мирового балета, как Ульяна Лопаткина, Светлана Лунькина, Алина Кожукару.
По словам Дмитрия Гуданова, одной из главных его задач является сохранение прекрасной репутации театра и ее поддержание высоким качеством работы. «В моей жизни наступило время, когда не требуется ничего доказывать ни себе, ни окружающим. Мне важно сейчас передать свой опыт и реализовать себя в качестве наставника молодых артистов и продолжить развиваться вместе. Я, как артист балета, знаю, что для них важной ценностной ориентацией в жизни является именно творческая самореализация, к которой они стремятся и добиваются. Артистов ждут мастер-классы с именитыми солистами и педагогами ведущих театров страны», - сказал Дмитрий Гуданов на встрече с труппой.
Интересно, что Дмитрий репетировал «Видение розы» с одним из самых ярких танцовщиков «Балле рюс де Монте Карло» Юрием Зоричем, который в свою очередь был учеником великой балерины Ольги Преображенской. В одном из интервью Дмитрий Гуданов назвал себя балетным Плюшкиным - «стараюсь, чтоб ни крошки не пропало. Музыку ли слушаю, на улице что увижу, или в кино – все в копилочку собираю. Балетные записи тоже не смотрю, а подсматриваю: что может пригодиться. Суть нашей профессии в нюансах и интонациях. Они со временем вымываются, а я хочу их во что бы то ни стало сохранить. Сейчас уже мало осталось тех, кто мог бы передать секреты из ног в ноги».
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...