В Астраханском театре Оперы и Балета появится новая версия балета «Щелкунчик» Петра Чайковского. Вершина балетной классики, музыкальный шедевр Чайковского будет представлен 29 декабря на Большой сцене театра в хореографии Василия Вайнонена. «Щелкунчик» пережил множество трактовок: Бежар, Баланчин, Вайнонен, Григорович, Морис, Панфилов - у каждого хореографа был свой почерк. В репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета спектакль «Щелкунчик» представлен в хореографии Константина Уральского. Сейчас у зрителей появилась уникальная возможность познакомиться с традиционной хореографической версией Василия Вайнонена, которая украшает сцены многих театров мира вот уже более 80 - ти лет. Успех этой постановки и многолетняя признательность публики являются лучшим доказательством всеобщей любви к «Щелкунчику» Вайнонена. Богатый фантазией хореограф ставил "Щелкунчика" неоднократно. Версия Василия Вайнонена отличается особой зрелищностью, которая и сделала из «Щелкунчика» настоящую праздничную феерию для детей и взрослых.
Балет в редакции Вайнонена перенес на сцену театра главный балетмейстер Астраханского театра Оперы и Балета Дмитрий Гуданов, который сам долгое время являлся «знаменитым Щелкунчиком-принцем нового века». Его партия Щелкунчика, которую Гуданов танцевал в Большом театре с 2000 года, стала его эталонной партией, как и другие его герои - Дезире из "Спящей красивцы", Зигфрид из "Лебединого озера”, Принц из "Золушки”, Джеймс из "Сильфиды”, Альберт из "Жизели", Базиль из "Дон Кихота", Солор из "Баядерки" и др.
Людмила Семеняка, народная артистка СССР, педагог-репетитор Большого театра в интервью «Российской газете» сравнивала Дмитрия Гуданова с Владимиром Васильевым и рассказывала: "Мне довелось работать с этим замечательным танцовщиком и я могу сказать, что такой чистоты, такой абсолютности того, что добивался для себя Владимир Васильев, добивался в своем искусстве и Дмитрий Гуданов. Причем - в превосходной степени. Он принадлежит к людям, которые танцуют выше своих возможностей".
В профессии балета важна преемственность поколений, передача знаний и опыта. Балет как никакой другой вид искусства передается из ног в ноги, из рук в руки — это неустанно подчеркивают знатоки балетного искусства. Сегодня свой фирменный стиль — аристократическую легкость, совершенную красоту движений, филигранную точность жеста Дмитрий Гуданов передает артистам астраханской балетной труппы.
Итак, начиная с 29 декабря у зрителей будет возможность увидеть перед новым годом один из самых любимых балетов в мире, где царит волшебная атмосфера мечты и сказочных приключений.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...
В минувшие выходные в Астраханском театре оперы и балета семьи с детьми пригласили на...
Два вечера на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета, 14 и 15 сентября вновь...