В наш город вновь приедут молодые, но уже титулованные музыканты, студенты российских консерваторий.
"РЕКА ТАЛАНТОВ" - уникальный всероссийский проект, задуманный художественным руководителем Санкт-Петербурского Дома музыки, Народным артистом России Сергеем Ролдугиным для студентов и выпускников музыкальных ВУЗов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру и готовящихся представлять Россию на международных конкурсах. Проект проводится с 2007 года и представляет собой мастер-классы у именитых российских педагогов в Санкт-Петербурге и лучшим из них предоставляется право выступать с оркестром в концертных залах городов Поволжья.
Участники проекта - студенты и выпускники музыкальных ВУЗов и колледжей, начинающих свою профессиональную сольную карьеру и готовящихся представлять Россию на международных конкурсах. 28 октября, в 18.30 на сцене Астраханского театра Оперы и Балета вновь выступят талантливые музыканты.
На предстоящем концерте два молодых солиста выступят в сопровождении симфонического оркестра Астраханского театра Оперы и Балета под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Валерия Воронина.
Знакомство с молодыми солистами — всегда большой праздник. И мы приглашаем на него всех любителей музыки. Публика услышит Концерт №1 для скрипки с оркестром Никколо Паганини и Первый концерт для фортепьяно с оркестром Петра Ильича Чайковского.
В концерте примут участие:
Лауреат юношеских конкурсов, стипендиат фонда «Новые Имена», участник программ и обладатель именного гранта Фонда В. Спивакова, участник и обладатель спецприза – скрипки Scroll Fine-Instruments – Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» Александр Папушев (скрипка). Юный музыкант выступал с оркестром Приморской краевой филармонии (дир. Анатолий Смирнов), Костромским губернским симфоническим оркестром (дир. Павел Герштейн), ММКО (дир. Валерий Ворона), Московским государственным симфоническим оркестром (дир. Антон Шабуров, Роман Балтаг, Сергей Акимов, Анна Ракитина). Ростовским академическим симфоническим оркестром (дир. Игорь Мокеров).
Лауреат международных конкурсов, лауреат (бронзовая медаль) Молодёжных Дельфийских игр России, участник международных фестивалей «Крещендо» (рук. Денис Мацуев), «Южноуральск-Зальцбург», обладатель Гранта Мэра Москвы Дмитрий Березняк (фортепиано). Молодой музыкант окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительского искусства им. Ф. Шопена (класс преподавателя Сергея Арцибашева). С 2019 года – студент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Елены Кузнецовой).
Искусство Никколо Паганини – крупнейшего итальянского скрипача и композитора, выдающегося виртуоза, одного из основоположников романтического исполнительского стиля – сохраняет свое значение и в настоящее время. Феноменальная скрипичная техника, «демонический» темперамент, яркая виртуозность исполнения еще при жизни музыканта породили легенды о сверхъестественной силе, питавшей его искусство. Эти качества в полной мере проявили себя в созданных композитором произведениях, в том числе написанных для скрипки концертах, концертных пьесах, 24 каприсах, циклах вариаций и др. Ференц Лист писал о Паганини: «Найдется ли еще один такой художник, жизнь и слава которого сияли бы таким ярким солнечным блеском, художник, которого весь мир в своем восторженном поклонении признал бы королем всех художников». Первый концерт для скрипки с оркестром был создан Паганини в 1816 году. Для своего произведения композитор избирает классическую трехчастную форму (I. Allegro maestoso. II. Adagio. III. Rondo. Allegro spirituoso), наполняя его новым романтическим содержанием. Подчеркнуто экспрессивный стиль, контрастность образов, блестящие каденции, противопоставление солирующего инструмента и оркестра – все эти отличительные черты позволяют говорить о скрипичном концерте, как одном из самых значительных сочинений данного жанра в мировом репертуаре.
Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского си-бемоль минор (1875) безоговорочно может быть отнесен к числу самых исполняемых в мировой музыкальной практике сочинений. Сейчас даже трудно себе представить, что в свое время он вызвал непонимание со стороны Н. Г. Рубинштейна, которому собирался посвятить новое произведение Чайковский и который объявил концерт «непригодным для исполнения». Первым солистом, обратившимся к Концерту (это произошло в США, в Бостоне) стал Ганс фон Бюлов — выдающийся немецкий пианист, ученик Ф. Листа, которому и посвящено сочинение. В России же первым исполнителем Концерта был С. И. Танеев. В одном из писем он назвал произведение первым русским фортепианным концертом. В своем сочинении Чайковский использовал несколько народных тем, в том числе украинских. В первой части Концерта (Allegro non troppo e molto maestoso) в главную партию он ввел напев лирников, который слышал на Украине. Финал Концерта (Allegro con fuoco) композитор построил также на украинской плясовой песне «Выйди, выйди, Иваньку». По воспоминаниям брата Модеста Ильича Чайковского, во вторую часть Концерта (Andantino semplice. Prestissimo. Tempo primo) композитор ввел французскую песню, которую часто напевали его младшие братья. Сочинение Чайковского принадлежит к числу самых светлых и самых торжественных среди всех фортепианных концертов. Открывающие первую часть Концерта мощные аккорды, яркая гимническая тема, звучащие и у оркестра, и у солиста, создают тот особый, приподнятый характер, который сохраняется на протяжении всей части, оттеняясь другими темами. Вторая (медленная) часть привносит лирический нюанс, возникающий благодаря теме, напоминающей колыбельную. Финал Чайковский традиционно решает как картину всеобщего веселья, хоровод народно-жанровых мелодий, логично венчающий Концерт.
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...