В Астраханском кремле прошла премьера оперы “Хованщина”. Эта народная драма в пяти действиях - уникальное произведение не только музыкальное, но и литературное. У сложнейшего либретто, как мы знаем, нет первоисточника, и Мусоргский писал его сам, опираясь на известные исторические факты. Валерий Воронин, дирижер-постановщик и автор проекта “Русские оперы в Астраханском кремле” выбрал для исполнения оркестровую редакцию оперы Дмитрия Шостаковича. И не случайно. Драматичный сюжет как бы закольцовывается, начинаясь и заканчиваясь “Рассветом на Москве-реке”. В опере нет главного героя, а точнее будет сказать, в ней их сразу несколько. И каждый тянет лоскутное одеяло произведения на себя. Почти на все мужские заглавные партии для постановки были приглашены солисты обеих столиц, Москвы и Санкт-Петербурга. Иван Хованский - Николай Казанский, солист Большого театра России, князь Голицын - Максим Пастер, солист Большого театра России, Досифей - Глеб Перязев, солист Мариинского театра, подьячий - Андрей Зорин, солист Мариинского театра, боярин Шакловитый - Александр Краснов,солист Большого театра России. Отдельно хочется отметить солистов Астраханского театра оперы и балета, которые смотрелись более чем достойно в этой звездной компании. прекрасные женские партии Марфы-раскольницы - Ксения Григорьева, и Эммы - Анна Каденкова, а также исполнитель партии Андрея Хованского - Роман Завадский. Особым колоритом в этом произведении обладают вписанные партии мужского и женского хора. Разрозненные казалось бы сцены срастаются в единое целое, и вот уже звонит колокол Троицкого собора, стрельцы оказываются окольцованы спилом дерева, раскольники принимают смерть через самосожжение, алый костер пылает на сцене, кровь и ужас, но снова звучит рефреном “Рассвет на Москве-реке”, как символ новой жизни и новой России. Зрители тоже оказываются в кольце музыки, история повторяется снова и повторится еще не раз.
Сказка — один из самых притягательных жанров для детей. Но сказка, как подметил Александр Сергеевич Пушкин, — «ложь, да в ней...
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.