Финалистов проекта «Река талантов» встречает Астрахань

21.10.2022 16:50
610
Финалистов проекта «Река талантов» встречает Астрахань

Элгар – Шостакович. Музыкальный нерв ХХ века

 

27 октября, в четверг, в 18.30 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина и Астраханский театр оперы и балета приглашают на концерт финалистов всероссийского проекта «Река талантов». На сцене с симфоническим оркестром театра выступят молодые успешные солистки, лауреаты международных конкурсов виолончелистка Мария Болконская и скрипачка Инна Якушева. В программе: Виолончельный концерт Элгара и Первый скрипичный концерт Шостаковича. Дирижер – Валерий Воронин.

 

Программу вечера откроет Концерт для виолончели ми минор Эдварда Элгара – крупнейшего английского композитора XIX – ХХ веков, писавшего музыку в разных жанрах. Им создан собственный уникальный вид лирики, с характерными нотками меланхолии и ностальгии. Король Эдуард VII пожаловал ему титул сэра, а в конце жизни он удостоился звания Королевского музыканта и титула баронета. Виолончельный концерт Элгар сочинил в 1919 году. В нем отражены переживания композитора, связанные с событиями Первой мировой войны. Сочинение иногда называют «военным реквиемом Элгара», по аналогии с Бриттеном. Премьера с Лондонским симфоническим оркестром была провальной – времени на репетиции оказалось слишком мало. И концерт был надолго забыт. Признание пришло спустя 40 лет, после блестящего исполнения выдающейся виолончелисткой Жаклин Дю Пре в 1962 году. С тех пор Виолончельный концерт Элгара вошел в репертуар ведущих виолончелистов мира.

 

Первый скрипичный концерт ля минор Шостакович писал в один из самых мрачных периодов своей жизни. Тема преодоления судьбы, обстоятельств стала одной из главных в сочинении. Обвинения в формализме, критика в прессе, запрет на исполнение произведений не сломили композитора. Партитура была завершена в марте 1948 года. Премьера состоялась лишь в 1955 году в Ленинграде под управлением Евгения Мравинского. Солировал Давид Ойстрах, которому и посвящено сочинение. Свою партию скрипач сравнивал с драматической ролью: «Концерт представляет исключительно интересную задачу для исполнителя. Это, если хотите, очень большая, содержательная, "шекспировская" роль, требующая от артиста полной эмоциональной и интеллектуальной отдачи...» По масштабу Концерт сравним с симфоническими произведениями Шостаковича. В нем четыре части, вместо традиционных трех: 1. Ноктюрн (Moderato); 2. Скерцо (Allegro); 3. Пассакалья (Andante); 4. Бурлеска (Allegro con brio). Между третьей и четвертой частями находится большая сольная каденция.

 

Мария Болконская (виолончель), 18 лет – студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (классе профессор Алексея Васильева). Лауреат II премии Gnessin Kompetition for Young musicians (2017). Лауреат II премии Международного конкурса Odesa Music Olymp (2020). Лауреат II премии XIII Международного конкурса Гран-при «Золотые таланты» (2021).

 

Инна Якушева (скрипка), 24 года – студентка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс Народного артиста РФ, профессора Александра Винницкого – скрипка, класс Заслуженной артистки России, доцента Екатерины Мечетиной – фортепиано). Лауреат I премии Международного музыкального конкурса молодых исполнителей "Посвящение Сергею Прокофьеву" (Москва, 2015). Лауреат II премии Открытого всероссийского конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах "Мерзляковка приглашает друзей" (Москва, 2016). С 2018 года - стипендиатка Гранта Президента РФ.

 

Астраханский государственный театр оперы и балета открылся для публики в 1996 году. За годы существования было поставлено более 60-ти спектаклей, среди которых такие шедевры мировой классики, как «Риголетто» и «Травиата» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского, «Севильский цирюльник» Россини, «Жизель» Адана, «Щелкунчик» Чайковского. Сотрудничество Санкт-Петербургского Дома музыки и Астраханского государственного театра Оперы и Балета началось в 2008 году, когда на сцене театра впервые состоялся симфонический концерт участников Всероссийского проекта «Река талантов». Годом ранее участники проекта выступили в Астраханской филармонии. В 2014 году в рамках проекта «Музыкальная сборная России» солист Дома музыки пианист Гайдар Бескембиров исполнил перед астраханской публикой Второй концерт Сергея Рахманинова для хореографической постановки театра.

 

 

Другие новости все новости


Третий концерт проекта, посвященного 150-ти летию со дня рождения русского гения- Сергея Рахманинова
31
мар
2023

Третий концерт проекта, посвященного 150-ти летию со дня рождения русского гения- Сергея Рахманинова
31.03.2023

Астраханский театр оперы и балета продолжит исполнением Концерта для фортепиано с оркестром № 4 и...

С Днем театра!
27
мар
2023

С Днем театра!
27.03.2023

Дорогие наши театралы, ценители искусства, поклонники сцены и все те, кто положил всю свою жизнь...

"Облака надо мной не весенние, но я верю в любовь и спасение"
27
мар
2023

"Облака надо мной не весенние, но я верю в любовь и спасение"
27.03.2023

Наверное этими словами можно кратко описать кредо балета Р.Глиэра "Медный всадник", которое с большим мастерством...

С Днём работника культуры!
25
мар
2023

С Днём работника культуры!
25.03.2023

Уважаемые работники культуры, поздравляем вас с профессиональным праздником!

Накануне крупного события в культурной жизни страны – премьеры балета «Медный всадник»
21
мар
2023

Накануне крупного события в культурной жизни страны – премьеры балета «Медный всадник»
21.03.2023

AST-NEWS.ru встретился с премьерами балетной труппы Артуром и Айгуль Альмухаметовыми

18 марта в Астраханском театре оперы и балета прошла видеолекция- концерт «Крым – колыбель вдохновения» в рамках Дня воссоединения Крыма и России
18
мар
2023

18 марта в Астраханском театре оперы и балета прошла видеолекция- концерт «Крым – колыбель вдохновения» в рамках Дня воссоединения Крыма и России
18.03.2023

18 марта в нашей стране отмечается День воссоединения Крыма с Россией. К этой дате Астраханский...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!