На этой неделе завершается 27-й сезон Астраханского театра оперы и балета. По традиции коллектив даст июньский гала-концерт, в котором примут участие музыканты, хор, оперные и балетные солисты. AST-NEWS.ru встретился с ведущей солисткой оперной труппы АГТОиБ Татьяной Чупиной, исполняющей в гала-концерте арию Леоноры из оперы «Фаворитка» Доницетти. Обладательница красивого меццо-сопрано является лауреатом международного конкурса «Musica Classica» и участницей множества российских и зарубежных фестивалей вокального искусства.
– Татьяна! Чем запомнился уходящий театральный сезон?
Для меня он стал уже пятым в Астрахани и оказался очень богатым на события. Совсем недавно я представила сольный концерт совместно с ансамблем под руководством Юрия Игоревича Эльперина. На камерной сцене звучали русские романсы. Зрители приняли меня очень тепло. Жанр романса близок мне не меньше, чем опера. Поэтому очень радует, что перед открытием нового театрального сезона публику ждёт серия концертных программ «Ренессанс романса».
Важным событием для меня стало возвращение на астраханскую сцену оперного спектакля «Трубадур» Дж. Верди. Его поставил Игорь Лысов – первый в моей творческой жизни режиссёр, который поверил в меня как актрису. Партия Азучены – знаковая для моего артистического пути, ведь именно с ней я вошла в наш театр в 2018 году.
Весной я вновь исполнила партию Любаши в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова, а в спектакле «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини – Сузуки, служанки Чио-Чио-сан, под чутким руководством маэстро Раушана Якупова, который поделился со мной бесценным опытом и дал много музыкальных советов, и я за них искренне благодарна. В этих спектаклях моими надёжными партнёрами по сцене стали Андрей Пужалин (Грязной) и Эмилия Аблаева (Чио-Чио-сан), которые настолько проникновенно исполняют свои роли, что ещё больше вдохновляют меня на воплощение образов.
Также в этом сезоне я вновь исполнила партию Анны Андреевны в опере «Ревизор» В.С. Дашкевича и Керубино в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта. Спектакли главного режиссёра нашего театра Алексея Смирнова всегда отличаются юмором и свежестью.
Я с теплом вспоминаю концерт «Ключи от Нового года» режиссёра Екатерины Саблиной, в котором у меня был очень смешной номер – ариетта Периколы из одноимённой оперетты Оффенбаха.
Отдельной вехой стала работа над оперой «Хованщина» М.П. Мусоргского, которая с триумфом прошла в Астраханском кремле в начале осени. Партия Марфы, которую я исполняла, сложная как в музыкальном, так и в драматическом плане. Надеюсь, что мне удалось раскрыть этот многогранный образ. Огромным счастьем было работать на одной сцене с коллегами из ведущих театров страны – Николаем Казанским, Максимом Пастером, Андреем Зориным, а также сотрудничать с режиссёром Константином Балакиным.
С Константином Аркадиевичем я была заочно знакома, когда принимала участие в поставленных им спектаклях нашего театра – «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Пиковая дама», «Отелло». Личное знакомство стало для меня радостным и запоминающимся.
– Ваше вокальное амплуа подразумевает частые перевоплощения: то вы особа в возрасте, как Азучена в «Трубадуре» или Ларина в «Евгении Онегине», то молодой человек, как Керубино в «Свадьбе Фигаро» или Ратмир в «Руслане и Людмиле». Каково это, менять на сцене возраст и даже пол?
– Мне нравится перевоплощаться, примерять те или иные характеры, искать в себе новые грани для раскрытия образов. Безусловно, во многом помогают режиссёры и их ассистенты, которые объясняют, как избавиться от шероховатостей и подчеркнуть достоинства. Нередко приходится исполнять мужские роли. Тогда выручают советы коллег мужчин, которые помогают сделать роль более правдоподобной. Главное – идти за музыкой, в которой заложены секреты воплощения каждого персонажа.
– Прожив пять лет в Астрахани, что вы можете сказать о ней?
– Астрахань – театральный город, камерный и человечный, здесь царят умиротворение и покой. Многие хотят отсюда уехать и удивляются, что мне Астрахань нравится. Мои любимые места – район Братского садика, улица Советская с её жёлтыми фонарями и тихими вечерами. Меня восхищают купеческие дома с аутентичными деталями и потрясающие набережные. Я уверена: когда Астрахань отреставрируют, город станет образцом российской культуры. Здесь столько прекрасных мест притяжения – драмтеатр, консерватория, филармония и, конечно, наш театр. В астраханцах присутствует высокая потребность в культурном наполнении. Об этом можно судить даже по наполнению концертных залов, и нашего театра в том числе.
С полным интеревью Вы сможете ознакомиться на сайте AST- NEWS.
Татьяна была отмечена этой наградой в номинации «За выдающийся вклад», а Эмилия стала лауреатом номинации...
13 марта 2025 года состоялось заседание художественного совета по предстоящей премьере оперы Дмитрия Шостаковича «Леди...
Героями интервью AST-NEWS.ru стали молодые солисты оперной труппы Астраханского государственного театра оперы и балета