Астраханский государственный театр оперы и балета готовится к главному событию начала сезона – премьере оперы «Иван Сусанин» Михаила Глинки, постановка которой осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. По традиции в представлении новой работы АГТОиБ примут участие приглашённые солисты. AST-NEWS.ru поговорил с приезжей знаменитостью – солистом Мариинского театра, народным артистом республики Северная Осетия – Алания, лауреатом международных конкурсов Михаилом Колелишвили. Его знаменитый бас астраханская публика услышит в главной партии первой русской национальной оперы.
– Вы впервые сотрудничаете с Астраханским театром оперы и балета?
– Да, я приехал в ваш город в первый раз. Режиссёр-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе предложил мне участвовать в этой постановке.
– Партия Ивана Сусанина хорошо знакома вам?
– Когда-то давно, в 90-х, будучи студентом Тбилисской консерватории, разучивал эту партию. К тому времени я уже уехал из Москвы, где родился и вырос. В Грузии я попал в руки потрясающих людей и великолепных специалистов. Один из них мой учитель, Тамаз Яковлевич Лаперашвили, который обучался в Санкт-Петербурге на курсе старше моего второго педагога – Николая Петровича Охотникова. Базовое образование я получил в Грузии, это была питерская школа пения Василия Михайловича Луканина – знаменитого певца и педагога. Его учениками были Евгений Нестеренко, Георгий Селезнев и много других видных исполнителей. В 2002 году меня пригласили в Мариинский театр.
Так получилось, что с 1995 года я не возвращался к этой роли. Поэтому сейчас рад получить возможность выйти на астраханскую сцену в образе Ивана Сусанина. У этой оперы есть несколько редакций и названий – «Иван Сусанин» и «Жизнь за царя». Тексты либретто тоже разные. Поэтому можно сказать, что в России состоится моя личная премьера в партии Ивана Сусанина. Мне приятно работать в таком потрясающем месте, как Астраханский театр оперы и балета и участвовать в open-air на территории Астраханского кремля.
– Как работается с астраханскими коллегами?
– Прекрасно! Здесь наглядно видна работа всей нашей команды. Иногда солисты забывают, что оперный спектакль – это командная игра, где важно взаимодействие с каждым участником действа. Слаженная работа коллектива всегда видна зрителям, в обратном случае вылезают шероховатости и недочёты, которые влияют на качество спектакля.
– Насколько в музыкальном плане эта партия сложна для исполнителя?
– Здесь видно, что Михаил Иванович Глинка руководствовался не только тем, что хотел создать чисто русское произведение, но и тем, что на слуху тогда были классические образцы опер европейских композиторов. На протяжении всей оперы «Иван Сусанин» слышится применение различных приёмов и темпов, но в итоге получается цельное оперное полотно. Заглавная партия – одна из самых ответственных для басов, тем более что речь ведётся о серьёзном патриотическом поступке Ивана Сусанина. Чувствую огромную ответственность, работая над этой ролью. Мы с коллегами постараемся, чтобы зритель насладился этим чудесным произведением.
Более подробно изучить интервью Вы сможете на сайте Ast-news
Вас ожидает новогодняя феерия в двух отделениях, полная магии, любви и интриг в преддверии подготовки...
Три года назад Астраханский государственный театр оперы и балета представил мировую премьеру оперы Сергея Дягилева...
1 декабря состоялся показ балета «КаренинА», который был отобран на очный просмотр экспертами Российской Национальной театральной Премии «Золотая...