Восточная романтическая история на сцене Астраханского театра оперы и балета

18.09.2023 14:43
836
Восточная романтическая история на сцене Астраханского театра оперы и балета

Астраханский государственный театр оперы и балета представляет премьеру балета, которому уже более полутора веков и который является одним из самых знаменитых балетов русской императорской сцены-"Баядерка".

Творение Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса и либретто Сергея Худекова увидело свет в 1877 году и быстро обрело популярность. Вот уже более ста лет публика каждый раз переживает вместе с главными героями эту драму, наблюдая за историей любви индийской танцовщицы Никии и знатного воина Солора. 

Считается, что обращение к столь экзотической для России того времени теме индийского эпоса было данью моде: существовали спектакли и на египетские мотивы, и на азиатские. Используя разные источники, включая произведение индийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу», Мариус Петипа создал оригинальный сюжет в восточном стиле с яркими мелодраматическими поворотами, интригой и трагическим финалом. Хореография Петипа была продумана до мельчайших подробностей: каждому персонажу был свойственен исключительно его танец, выражающий определенное настроение, душевные переживания, чувства.

Bailadera, что в переводе с португальского означает танцовщица. Именно так европейцы называли танцовщиц и певиц в Индии.  Все великие балерины мечтали танцевать главную партию балета – баядерку Никию. Здесь можно было блеснуть и безупречностью техники, и кантиленой танца. Трагическая история любви позволяла примам императорского, а потом и советского балета во всей красе представить свой драматический дар.

Украшением «Баядерки» стала картина «Тени», ставшая примером высшей гармонии на балетной сцене. Популярность «Теней» сравнима разве что с «белыми картинами» «Лебединого озера». Все последующие редакции балета, которых было немало в ХХ веке, при любых нововведениях и изменениях старались максимально сохранить «Тени» в неприкосновенности.

Балетмейстер-постановщик спектакля-народный артист России Юрий Клевцов, художник-постановщик – Дмитрий Чебарджи, дирижер- постановщик Евгений Кириллов.

Премьера балета состоится 14 и 15 октября. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе, а так же на САЙТЕ театра.

 

Другие новости все новости


Эксперты «Золотой Маски» в Астрахани: успешное завершение апреля с оперой Прокофьева
28
апр
2025

Эксперты «Золотой Маски» в Астрахани: успешное завершение апреля с оперой Прокофьева
28.04.2025

Апрельскую афишу Астраханского театра оперы и балета завершили показы оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем...

Уважаемые зрители! Мы запускаем АКЦИЮ 1+1
25
апр
2025

Уважаемые зрители! Мы запускаем АКЦИЮ 1+1
25.04.2025

которая приурочена к 80-летию Великой Победы и будет проходить в период с 23 апреля по...

26 и 27 апреля в Малом зале театра состоится концерт «Не бойтесь жизнь переменить!»
24
апр
2025

26 и 27 апреля в Малом зале театра состоится концерт «Не бойтесь жизнь переменить!»
24.04.2025

посвященный творчеству выдающегося композитора Андрея Петрова. В этом году 95-летие со дня его рождения, и...

«Золотая Маска», приглашенные артисты и яркая опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»
23
апр
2025

«Золотая Маска», приглашенные артисты и яркая опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»
23.04.2025

В этом сезоне спектакль был номинирован на Российскую национальную театральную премию "Золотая Маска" в категории...

Субботник в Астраханском театре оперы и балета в Международный день Земли
22
апр
2025

Субботник в Астраханском театре оперы и балета в Международный день Земли
22.04.2025

Более ста сотрудников театра: администрация театра, артисты, музыканты и сотрудники разных цехов, активно приняли участие...

Стажировка студентов РАТИ-ГИТИС в Астраханском театре оперы и балета
22
апр
2025

Стажировка студентов РАТИ-ГИТИС в Астраханском театре оперы и балета
22.04.2025

Астраханский театр оперы и балета стал площадкой для стажировки студентов третьего курса кафедры звукорежиссуры Российского...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!