Диана Нур: новый голос Астраханского театра оперы и балета

25.09.2023 14:20
1090
Диана Нур: новый голос Астраханского театра оперы и балета

Астраханский государственный театр оперы и балета открыл сезон премьерой. Ею стал «Иван Сусанин», первая русская национальная опера. Одну из главных партий исполнила Диана Нур, новая ведущая солистка оперной труппы АГТОиБ. AST-NEWS.ru побеседовал с обладательницей лирико-колоратурного сопрано накануне её первого большого спектакля в стенах театра – оперы «Риголетто», где наша героиня воплотит образ Джильды.

– Как вы попали в Астрахань?

– Я окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию в 2017 году по классу профессора Тамары Новиченко – педагога Анны Нетребко. Тамара Дмитриевна – известный российский специалист по высоким женским голосам. Об Астраханском театре оперы и балета знала давно, особенно о его кремлёвских постановках на открытом воздухе. Всегда мечтала принять в них участие. Предыдущие несколько лет много где побывала, поработала в Европе. В поисках своего места, из-за бесконечных переездов очень устала. Поэтому решила вернуться в Башкирию, где родилась, чтобы повидаться с мамой, которую давно не видела. В родных краях, обретя новые силы, стала скучать по сцене и профессии. Привыкнув быть в постоянном движении, поехала в Москву на конкурс «New Opera World», в жюри которого заседали интенданты российских театров, присматривающие вокалистов для своих трупп.

Дойдя до финала, получила третью премию. Заведующий оперной труппой АГТОиБ Александр Малышко вручил мне диплом и приглашение на исполнение роли Джильды в репертуарном спектакле театра «Риголетто». А после беседы с Александром он предложил приехать в Астрахань на прослушивание. В июне приехала сюда показаться. Художественный руководитель театра Валерий Воронин пригласил меня на работу, на что я с радостью согласилась.

– Каковы впечатления от театра?

– Как каждая девочка, впечатлённая сказками о принцессах, мечтала о своём замке. Увидев воочию Астраханский театр оперы и балета, невольно сравнила его с романтическим баварским замком Нойшванштайн, почувствовав себя оперной принцессой. Была во многих российских и зарубежных театрах, но ни один из них не сравнится с тем местом, где сейчас работаю. Поразило, какой здесь молодой и активный коллектив. Мы все на одной волне, коллеги отзывчивы и всегда готовы помочь.

– Расскажите о своей первой крупной роли в Астрахани – Антониде в опере «Иван Сусанин».

– Работая на открытом пространстве, приходилось петь в микрофон, что для оперных – редкость. Надо было перестраиваться, опираясь на ощущения, в моментах, когда не слышишь своего голоса. Приходилось петь немного на опережение. Валерий Владимирович Воронин строго следил за техникой исполнения, давая неоценимые советы. Он всё объяснял чётко и по делу – мимо маэстро не пролетала ни одна неверная нота. Работая в этой постановке, приобрела новый опыт. Там же познакомилась с удивительным режиссёром – Михаилом Панджавидзе. Приходила на репетиции и слушала его как студентка, настолько он эрудированный и интересный человек. При этом строгий режиссёр, с характером.

– Теперь вы готовитесь представить зрителям Джильду. Что это за героиня?

– Джильду принято представлять несчастным существом, но в моём понимании она сильная героиня, а не подневольная девочка, учитывая, что Верди, создавал музыку для персонажей со стержнем. В арии Джильды не прописаны высокие ноты, там много низких обертонов. Моя героиня жертвует своей жизнью ради любви.

– Какие партии мечтаете ещё спеть на астраханской сцене?

– Мечтаю спеть Марфу в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Моя коронная партия – Царица ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Готовилась исполнить её в спектакле на сцене Венской оперы, но это совпало с ковидными ограничениями, из-за которых пришлось прервать свою карьеру в Европе. Очень хотелось бы спеть в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Партия Лючии – высший пилотаж бельканто, где есть ми бемоль третьей октавы.

– Вы уже хорошо познакомились с городом?

– Знакомлюсь! Люблю совершать пробежки по набережной. Каждый раз потираю на счастье мордочку пёсика скульптуры «Дама с собачкой». Занялась верховой ездой в конном клубе, лошади из которого принимали участие в спектакле «Иван Сусанин». Хотела посмотреть на знаменитые лотосы, но из-за плотного графика пока не успела этого сделать. В Астрахани очень отзывчивые люди и долго держится тепло. Приглашаю всех астраханцев в субботу, 30 сентября в 18:30 на спектакль «Риголетто». Помимо великой музыки Верди он поражает зрелищностью и масштабом!

С полным интервью Вы можете ознакомиться на сайте AST- NEWS!

 

Другие новости все новости


Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
9
янв
2025

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
09.01.2025

На Большой сцене Астраханского театра оперы и балета команда постановщиков осуществила реконструкцию «Сильфиды», опираясь на...

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31
дек
2024

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31.12.2024

Директор Астраханского государственного театра Оперы и Балета Наталья Шагова поздравляет Вас с Новым годом и...

Дорогие зрители!
29
дек
2024

Дорогие зрители!
29.12.2024

Художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин от всего коллектива...

"Зимняя сказка: приглашает на ледовые площадки в Астраханском Кремле!"
29
дек
2024

"Зимняя сказка: приглашает на ледовые площадки в Астраханском Кремле!"
29.12.2024

В кассах ледовых сценических площадок, расположенных в Астраханском Кремле и на сайте Астраханского государственного театра...

БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК
27
дек
2024

БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК
27.12.2024

Имя Фарида Якубовича Сепкулова хорошо известно астраханским любителям музыки. На днях его сын, Рашид Фаридович, передал...

"Стагнация - плохое слово.У любого коллектива должен быть постоянный рост..."!
26
дек
2024

"Стагнация - плохое слово.У любого коллектива должен быть постоянный рост..."!
26.12.2024

В студии "Радио России-Астрахань" ведущая Марина Дубовик совместно с художественным руководителем и главным дирижером театра...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!