"Жемчужина в короне мирового балета"

16.10.2023 11:58
956
"Жемчужина в короне мирового балета"

"Жемчужина в короне мирового балета"

 Театр не станет рассуждать на тему, на сколько удался спектакль: одни зрители приходят за историей и воспринимают всё эмоционально, другим нравится наблюдать за виртуозным исполнением танцев, третьи просто являются поклонниками кого-то из исполнителей и по совокупности причин с трудом воспринимают на её/его месте кого-то другого.

Но, тем не менее, представление очаровало великолепными костюмами, потрясающими декорациями, которые мастерски создал художник-постановщик - Дмитрий Чербаджи. Со сцены буквально дышала культура древнего народа Земли, природа Индии.

Декорация дворца поражает  золотым блеском, на этом фоне завораживающе выглядят костюмы, для которых использованы индийские ткани, вышивка и стразы.

 Как-то сразу вспомнилась сказка о Маугли и слова из религиозного учения Востока: " Я, играющий бесчисленными вселенными, приглашаю тебя к игре. Правил в игре два: сохраняй гармонию частей и получай удовольствие от происходящего". И действительно, удовольствие колоссальное, несмотря на трагичность сюжета.

На очень высоком профессиональном уровне выстроена хореография балетмейстера- постановщика, народного артиста России - Юрия Клевцова, с использованием оригинальной хореографии Мариуса Петипа. Но танцовщики весьма осторожны, сложилось впечатление, что все соблюдали некий политес – Солор был очень осторожен с Никией, она – внимательна к нему и благодарна. От Гамзатти хотелось бы увидеть более точной передачи смены настроения, от отчаяния до воспоминания о своем высокородстве, и уязвленной гордости. Соперница красива, но по своему статусу ей не ровня. А тот, что обещан ей, оказывается, любит эту – другую!

 Нельзя не сказать о танце Золотого божка и не отдать должное тому, как остро и четко чеканились позы в вариациях. В картине Теней стоит отметить минималистическую роскошь. Совершенно очаровательными предстали кордебалетные тени, которые очень походили на потусторонних эфемерных созданий.

Оркестр под управлением дирижера-постановщика, заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания - Евгения Кириллова, умело сохранил все присущие композитору черты. Он точно передал общее настроение, был удобен для танцев, а главное — точно следовал за выверенной хореографической драматургией.

Подводя итоги, о постановке смело можно сказать, что она задает вопросы, которые не чужды и  современному зрителю, какой сделать выбор - откликнуться на зов сердца или следовать земным правилам.

Следующий показ «Баядерки» состоится уже 2 ноября. Билеты на спектакль Вы можно приобрести в кассе, а так же на САЙТЕ ТЕАТРА.

Фото: Александр Потапов

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!