Православие объединяет людей с целью очищения каждой конкретной души. Существует два способа объединения: во зле и в добре. Как показывает жизнь, всегда найдётся группа единомышленников на что-то недоброе. В добре же объединиться люди редко способны, потому что только в Вере мы можем быть едины по-настоящему, т.е. — в любви.
На 4 ноября 2023 г. в православном календаре приходится празднование иконы Казанской Божией Матери. Казанский образ Богоматери воспринимали как некий духовный символ ополчения. По сей день образ Божией Матери служит символом надежды, защиты и покровительства.4 ноября отмечается и День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны о важности сплочения.
В этот вечер Хор Астраханского государственного театра оперы и балета под управлением дирижера - главного хормейстера театра - Алексея Мелькова исполнит «Всенощное бдение» — одно из главных сочинений Сергея Рахманинова. Это сочинение явилось реакцией композитора на события Первой мировой войны, в то же время, это вершина русской духовной музыки. Всенощное бдение состоит из трех богослужений: вечерни, утрени и первого часа. Вечерня тематически связана с сотворением мира, грехопадением первых людей и надеждой на будущее спасение. Утреня означает явление Господа в мир и Его будущее воскресение. Вслед за последним благословением священника читается первый час, служба смиренного, покаянного устремления к Богу.
Сергей Васильевич вспоминал: «Во «Всенощной» я больше всего любил один кусок — из пятого гимна «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, с миром». В конце там есть место, которое поют басы, очень тихое исполнение. Меня спросили: «Где на свете Вы отыщете такие басы? Они встречаются так же редко, как спаржа на Рождество». И, тем не менее, ему я знал и был совершенно уверен, что к русским басам могу предъявлять любые требования! Публика всегда, затаив дыхание, слушала, как хор спускается вниз…».
«Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остаётся желания творить, не остаётся иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний».
Сергей Рахманинов, 1934 год
Во втором отделении концерта будет исполнено одно из первых произведений зарубежного периода. Судьбы эмигрантов Надежды Плевицкой и Сергея Рахманинова переплелись, когда оба приехали на гастроли в Нью-Йорк, Рахманинов так впечатлился ее исполнением народной песни «Белилицы, румяницы вы мои», что задумал написать к ней аккомпанемент. Так закипела работа над новым циклом «Три русские песни» для смешанного хора и оркестра». В русской музыке сложно встретить ностальгических чувств более сильных, чем у Рахманинова. Он не любил цитировать народные песни, так как его музыка сама близка русскому народу.
3 песни в единой трагической концепции, как и во всех поздних произведениях: Первая песня «Через речку-реченьку» мужская группа, вторая песня «Эх, ты Ванька» женский хор, третья песня «Белолицы, румяницы вы мои» - ревнивый муж хочет побить жену.
Связь между песнями – идейная направленность – тяжелая драма безнадежности, отчаяния, так мучавшие композитора в эмиграции.
Билеты доступны в кассе, а также на САЙТЕ театра.
Астраханский театр оперы и балета в рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев»...
Крупные театры, как утверждает мировая практика, способны развиваться и зарабатывать, как крупные корпорации и холдинги.
Балет «Спящая красавица» давно стал своего рода пособием для танцовщиков, а благодаря своей художественной гармонии...