"Паяцы" - опера выразившая все идеи итальянского веризма на Большой сцене 29-го октября

23.10.2023 15:01
1164
"Паяцы" - опера выразившая все идеи итальянского веризма на Большой сцене 29-го октября

«Паяцы» - опера, настолько полно выразившая все идеи итальянского веризма, что это новаторское течение в чистом виде больше не произвело на свет ничего подобного по силе и красоте. Но главное достижение «Паяцев» лежит не сфере искусствоведческих теорий, а в музыке: ариозо Канио не только является ее эмоциональным центром, но и одной из самых известных в мире мелодий.

Несколько интересных фактов об опере:

  • Леонкавалло мастерски соединил в своем произведении новаторские идеи веризма с традиционной итальянской комедией дель арте, персонажами которой являются Коломбина, Арлекин и Пьеро (он же Паяц). После премьеры оперы в России образы комедии дель арте стали популярны и в русском искусстве начала 20 века.
  • Леонкавалло написал еще 9 опер и 9 оперетт, многие имели успех при жизни композитора, но с течением времени ни одна не стала столь же популярной, как «Паяцы». Это произведение позволило своему автору и в наши дни входить в двадцатку самых исполняемых оперных композиторов мира.
  • Мнение композиторов – современников Леонкавалло – о «Паяцах» разделились. Н.А. Римскому-Корсакову опера не понравилась, он назвал ее автора «музыкальным карьеристом», а музыку «надувательской». К числу критиков творчества композитора принадлежал также и К. ДебюссиП.И. Чайковский, напротив, положительно отзывался о творчестве веристов, отмечая красоту и пластичность музыки. А писатель Дж. Голсуорси ставил «Паяцев» даже выше опер Пуччини, ценя гармоничное соответствие сюжета и музыки.

Главный герой астраханского спектакля – ТЕАТР. Постановщики предлагают оригинальную сценическую версию, избегая тривиальности. В спектакле «Паяцы» есть всё: непривычные декорации, представляющие мир театра по обе стороны занавеса, современные и вызывающие костюмы, в которых читаются нравы героев, сложный механизм театральной машины, и жестокий и страшный финал, шокирующий и неизбежный. Здесь представлены парадная сторона – и изнанка, собственно сцена – и зал, артисты – и люди, живущие внутри них. По замыслу режиссёра-постановщика Константина Балакина, драма из жизни итальянских комедиантов превратилась в философскую новеллу о Театре как «единственно возможной среде обитания», которая существует вне времени и географической конкретики. Созданное художником-постановщиком Еленой Вершининой, замкнутое пространство сцены, ограниченное тяжелым бархатным занавесом, во многом будет напоминать зрительный зал.

Приобрести билеты можно в кассе театра (телефон 66-76-30), а также на САЙТЕ Астраханского театра Оперы и Балета. 

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!