Уже сегодня астраханцам представят «Место, которого ещё не было»

13.11.2023 10:05
1284
Уже сегодня астраханцам представят «Место, которого ещё не было»

Одно из самых заметных хореографических произведений последних лет, спектакль «Место, которого еще не было», покажут на главной сцене АГТОиБ.
AST-NEWS.ru встретился с резидентами знаменитого петербуржского Александрийского театра, хореографом-постановщиком Ксенией Михеевой, обладательницей сразу двух премий «Золотая маска» за лучший спектакль современного танца и лауреата премии «Золотой софит» в номинации лучший балетный спектакль, и её коллегой, танцовщиком Александром Перцовым.
– Ксения, расскажите о своём проекте?
– Наша компания – уникальное явление, я не знаю, если ещё подобные коммуны искусства. Есть сборные проекты, действующие определённый период, а наша команда работает вместе с 2015 года. Долгое время мы существовали сами по себе, репетируя на разных площадках. Перманентно нам помогает Союз театральных деятелей. А теперь мы регулярно показываем спектакли на Новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Также в другом качестве сотрудничаем с московским иммерсивным театром «Дашков, 5», которым руководит Мигель. Тем не менее, официально закреплённой за нами площадки у нас нет, поэтому мы пребываем на границе свободы и обязанности.
– Ваши спектакли можно увидеть в других городах. Как среди них оказалась Астрахань?
– Наш постоянный продюсер Павел Шевченко занимается коммуникациями с различными театрами в России и за рубежом. Астрахань вошла в число мест, готовых принять нас, найдя наше искусство интересным. 
– Как фестивальные награды  помогают продвижению вашего творчества?
– Любая премия не только выделяет лидера того или иного театрального направления, но и помогает наладить контакт между аудиторией и художником. Цель правильных премий и хороших фестивалей не в том, чтобы одних погладить, а кого-то задвинуть, но стать медиатором во взаимоотношениях создателей произведения и зрителями. Важно, что благодаря этим наградам люди приходят посмотреть спектакль, знакомятся с новыми формами и новыми именами, расширяя свой кругозор. «Золотая маска» построила своеобразный мост между нами и публикой. Мы объездили много городов, и в каждом из них люди аплодировали стоя. После спектакля у нас проходили открытые дискуссии со зрителями, среди которых были люди, вообще не знакомые с современными танцами. Они признавались, какое потрясение пережили на наших спектаклях.  Такая обратная связь очень вдохновляет. Между нами и залом происходит невероятный энергетический обмен, что очень приятно. 
– К какому танцевальному жанру можно отнести ваше творчество?
– Например, спектакль «Место, которого еще не было» получил «Золотую маску» за лучший спектакль современного танца, а «Золотой софит» взял как лучший балетный спектакль. В наше время много моментов коллабораций и пересечений, когда соединяются новые смыслы и формы. Наше поколение создаёт нечто, что, возможно, будет осмыслять следующее. Сейчас балетный театр открыт к соприкосновению с современными формами, что здорово, при этом он сохраняет традиции. Мы тоже ищем эксклюзивные формы, при обязательном условии высокого качества
– Участники вашего проекта – танцовщики с классическим балетным образованием?
– По-разному. У некоторых наших танцовщиков, как и у меня, имеются дипломы академии Русского балета имени  Вагановой. Александр, например, окончил торгово-экономический университет. К сожалению, у нас в стране пока нет качественного государственного образования по направлению современного танца. Многие подростки предпочитают учиться по конкретному танцевальному направлению не в специализированных школах, а у определённых педагогов, которые выстраивают компиляцию интересных им дисциплин и развиваются по индивидуальному пути. Молодые люди приходят к осознанности, когда не учебное заведение определяет правила и программы, а они направляют сами себя. Многие мои ученики, развивающиеся таким образом, работают в престижных российских и зарубежных труппах. 
– Расскажите о драматургии вашего спектакля с таким необычным названием.
– Мы провезли спектакль «Место, которого еще не было» по множеству городов и не нашли людей, которые бы его не поняли. Над созданием спектаклей работает целая команда, которая складывает всю драматургическую цепочку действа, чтобы зритель понял, что современный танец – это не что-то непонятное за большие деньги, а многоплановое зрелищное повествование.
В нашем спектакле мы рассматриваем, что происходит в мировом искусстве, готов ли человек получать любую форму власти – известность, безграничные возможности, деньги... Обладание преимуществами, к которым художник внутренне не готов, разрушает не только его, но и окружающее пространство. Если конкуренция и все формы соперничества не здоровые, то это уничтожает всю художественную среду. Мы исследуем готовность человека к власти – может ли он созидать или разрушать. Мы констатируем факт сегодняшнего дня, не фантазируя о будущем, коснувшись области искусства. 
– Александр, в чём особенность хореографического почерка Ксении Михеевой в этом спектакле?
– В первую очередь, хореографию Ксении отличает множество слоёв, в каждом из которых – яркая выразительность, захватывающая надолго внимание. Рядом существует огромное количество идей, которые составляют полотно спектакля. Мне нравится мой персонаж в спектакле  «Место, которого ещё не было», он является не однородной субстанцией. Мне и моему партнёру в спектакле приходится воплощать массу взаимодействующих между собой единиц и показывать одного человека, пытающегося разобраться в себе. У персонажей спектакля нет имён и я бы даже не стал настаивать на том, что это вообще люди. Художественно мы можем наделить разумом и способностью принимать решения любой объект. Мы танцуем в большей степени не персонажей, а темпераменты, показываем, как яркие архетипы взаимодействуют друг с другом.
Ксения Михеева: В нашем спектакле есть явные персонажи, но каждый из них имеет возможность перехода из положительной фазы в отрицательную и наоборот. Зрители чётко отслеживают эти драматургические трансформации. В спектакле выражена надежда на то, что люди в определённый момент всё-таки смогут обрести гармонию с собой и миром. Мы рассказываем о месте, которое вот-вот должно появиться и хаос станет порядком. Если сравнивать наш спектакль с кино, то его можно назвать интеллектуальным экшеном.

Приобрести билеты можно в кассе театра (телефон 66-76-30), а также на САЙТЕ Астраханского театра Оперы и Балета. 

Астраханцам представят «Место, которого ещё не было»

Другие новости все новости


Валерий Воронин продирижирует с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории
15
фев
2025

Валерий Воронин продирижирует с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории
15.02.2025

16 февраля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Астраханский театр приглашает зрителей на незабываемые балетные вечера!
13
фев
2025

Астраханский театр приглашает зрителей на незабываемые балетные вечера!
13.02.2025

насладитесь шедеврами классического и современного балета, которые оставят незабываемый след в вашем сердце

Концерт «Диалог двух поколений. Бах и Гендель»
13
фев
2025

Концерт «Диалог двух поколений. Бах и Гендель»
13.02.2025

Они ни разу не встретились при жизни, но их сочинения встретятся на Малой сцене Астраханского...

С радостью приглашаем вас на незабываемый балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик"!
11
фев
2025

С радостью приглашаем вас на незабываемый балет Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик"!
11.02.2025

Составы на предстоящие показы балета :12 февраля в 18:30 и 13 февраля в 14:00.

Сегодня День памяти великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина
10
фев
2025

Сегодня День памяти великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина
10.02.2025

Астраханский театр оперы и балета приглашает вас на ближайшие спектакли по произведениям А.С.Пушкина

Как живёт балерина астраханского театра узнал «Инфоштаб» у Софии Романовой
7
фев
2025

Как живёт балерина астраханского театра узнал «Инфоштаб» у Софии Романовой
07.02.2025

«А правда, что балерины сидят на жесткой диете?.. Действительно ли их стопы стерты до костей?.....

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!