В преддверии одной из самых ожидаемых премьер этого лета: об опере «Русалка» А.С. Даргомыжского

15.07.2024 15:40
881
В преддверии одной из самых ожидаемых премьер этого лета:  об опере «Русалка» А.С. Даргомыжского

Астраханский театр оперы и балета поделится со зрителями сюжетными особенностями спектакля и расскажет о сценических костюмах и декорациях.

Русские оперы в Астраханском кремле являются своего рода «экскурсом» в историю России, объединяя разных авторов, трудившихся над известными музыкальными произведениями в некое единое течение «мейнстрим», призванное обогатить кругозор публики, подтвердить значимость и востребованность русской культуры, ее неизменную актуальность.
Уникальность готовящейся постановки оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» заключается в новом сценическом и художественном переосмыслении оперы. Данная постановка, как нам видится, должна быть интересна как искушённому, так и начинающему зрителю. По настоящее время востребованность этого музыкального произведения чрезвычайно велика, о чем свидетельствует значительное число разнообразных постановок и интерпретаций. Казалось бы, что ещё нового можно «придумать»?

Постановка оперы А. С. Даргомыжского поднимает вопросы вечных ценностей жизни человека, в частности, греха самоубийства и детоубийства во чреве. История бедной девушки Наташи, её любви к юноше высшего сословия в повествовании А. С. Пушкина и А. С. Даргомыжского поднимает нравственные вопросы ответственности каждого из нас друг перед другом. Как позже сформулирует в своём знаменитом «Маленьком принце» Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы ответственны за тех, кого приручили».

Фантастичность второй половины сюжета, в котором люди превращаются в вымышленных персонажей сказок, намекает на то, что человек и в загробном мире продолжает расплачиваться за свои грехи. Можно с уверенностью сказать, что сказочная часть трагедии — это образ мытарств героев после их смерти. В результате в конце оперы мы задаём себе вопрос: а что было бы, если бы герои не совершали смертные грехи? Что является красной чертой, за которой следуют другие проступки, приводящие человеческую душу к духовной и физической смерти?

В основе решения сценографии - русское поле, река. Сценические костюмы решены вне времени. За основу взяты мотивы кроя русского костюма XVIII века. Образы русалок фантазийные, ассоциативно будут отсылать зрителя к мифологическим персонажам. 

  

Фотографии представлены с художественного совета фотографом Александром Потаповым.

Другие новости все новости


В Астраханском театре оперы и балета будут кипеть «испанские страсти»
22
янв
2025

В Астраханском театре оперы и балета будут кипеть «испанские страсти»
22.01.2025

Главная героиня захватывает сердца мужчин своим обаянием и магнетизмом, но её любовь и страсть ведут...

Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21
янв
2025

Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21.01.2025

Спектакль исполняется в камерном пространстве, позволяя маленьким зрителям включиться в театральную игру, предложенную авторами и...

Опера, которая завораживает…
15
янв
2025

Опера, которая завораживает…
15.01.2025

25 и 26 января в Астраханском театре оперы и балета – опера П. Чайковского «Евгений...

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
9
янв
2025

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
09.01.2025

На Большой сцене Астраханского театра оперы и балета команда постановщиков осуществила реконструкцию «Сильфиды», опираясь на...

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31
дек
2024

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31.12.2024

Директор Астраханского государственного театра Оперы и Балета Наталья Шагова поздравляет Вас с Новым годом и...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!