В преддверии одной из самых ожидаемых премьер этого лета: об опере «Русалка» А.С. Даргомыжского

15.07.2024 15:40
1072
В преддверии одной из самых ожидаемых премьер этого лета:  об опере «Русалка» А.С. Даргомыжского

Астраханский театр оперы и балета поделится со зрителями сюжетными особенностями спектакля и расскажет о сценических костюмах и декорациях.

Русские оперы в Астраханском кремле являются своего рода «экскурсом» в историю России, объединяя разных авторов, трудившихся над известными музыкальными произведениями в некое единое течение «мейнстрим», призванное обогатить кругозор публики, подтвердить значимость и востребованность русской культуры, ее неизменную актуальность.
Уникальность готовящейся постановки оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» заключается в новом сценическом и художественном переосмыслении оперы. Данная постановка, как нам видится, должна быть интересна как искушённому, так и начинающему зрителю. По настоящее время востребованность этого музыкального произведения чрезвычайно велика, о чем свидетельствует значительное число разнообразных постановок и интерпретаций. Казалось бы, что ещё нового можно «придумать»?

Постановка оперы А. С. Даргомыжского поднимает вопросы вечных ценностей жизни человека, в частности, греха самоубийства и детоубийства во чреве. История бедной девушки Наташи, её любви к юноше высшего сословия в повествовании А. С. Пушкина и А. С. Даргомыжского поднимает нравственные вопросы ответственности каждого из нас друг перед другом. Как позже сформулирует в своём знаменитом «Маленьком принце» Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы ответственны за тех, кого приручили».

Фантастичность второй половины сюжета, в котором люди превращаются в вымышленных персонажей сказок, намекает на то, что человек и в загробном мире продолжает расплачиваться за свои грехи. Можно с уверенностью сказать, что сказочная часть трагедии — это образ мытарств героев после их смерти. В результате в конце оперы мы задаём себе вопрос: а что было бы, если бы герои не совершали смертные грехи? Что является красной чертой, за которой следуют другие проступки, приводящие человеческую душу к духовной и физической смерти?

В основе решения сценографии - русское поле, река. Сценические костюмы решены вне времени. За основу взяты мотивы кроя русского костюма XVIII века. Образы русалок фантазийные, ассоциативно будут отсылать зрителя к мифологическим персонажам. 

  

Фотографии представлены с художественного совета фотографом Александром Потаповым.

Другие новости все новости


26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14
ноя
2025

26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14.11.2025

20 ноября 1925 года родилась Майя Плисецкая - легендарная советская и российская балерина.  Майя Плисецкая стала...

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12
ноя
2025

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12.11.2025

Скидка 30% при покупке от двух билетов.

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
6
ноя
2025

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
06.11.2025

Приглашаем вас на исключительное музыкальное событие — концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров под...

4 ноября Астраханский государственный театр оперы и балета принял участие в традиционной Всероссийской акции «Ночь искусств».
5
ноя
2025

4 ноября Астраханский государственный театр оперы и балета принял участие в традиционной Всероссийской акции «Ночь искусств».
05.11.2025

В этом году мероприятия акции приурочены ко Дню народного единства и проводились по девизом «В...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!