Классический балет есть замок красоты…

19.07.2024 13:33
913
Классический балет есть замок красоты…

Эти строки из стихотворения Иосифа Бродского как нельзя лучше описывают предстоящую премьеру балета «Спящая красавица»

Петра Ильича Чайковского.

Триада балетов гениального композитора открыла новую эру в русском хореографическом искусстве. Именно «Спящая красавица» отличается не только имперским размахом, но и философскими размышлениями. Впрочем, и сказка, по которой она поставлена, не так уж проста. Расскажем немного о ключевых персонажах балета и интересных фактах.

Фея Карабос – это не просто фея, это символ зла,  разрушения и хаоса, родственница Кощея Бессмертного, Бабы Яги и других хозяев мира мертвых. Но в балете она еще является и  носительницей злых чар.

Пять фей в балете - это счастливый пятилистник сирени.  Фея Кандид – символ чистосердечия и нежности, Флер де Фарин -фея цветущих колосьев, Фея Щебечущая канарейка – воплощение резвости, Фея Виолант – храбрость и пылкость души и, наконец, Фея Сирени - главная среди фей, олицетворяющая силу созидания, поэтому ее считают «родственницей» Юноны, Афродиты. Сирень это образ весеннего цветения, древо жизни, цветок — знак вечной жизни, символ солнца и света.

Апофеоз первого акта «Спящей красавицы» — танец с четырьмя кавалерами или, как его еще называют, розовое адажио. Четыре принца приходят свататься к юной Авроре. Она не готова отдать предпочтение ни одному из них, но, будучи хорошо воспитанной принцессой, деликатно принимает знаки внимания. Обычно в этой сцене все завороженно смотрят, как балерина держит баланс. Замирая в аттитюде (балерина стоит на опорной ноге, вторая, согнутая в колене, поднята на 90 градусов), она подает руку всем кавалерам по очереди. Это очень эффектный момент, из разряда трюковых. А грандиозное розовое адажио — это не только умение удержаться на одной ноге без опоры.

Например, каждый из кавалеров дважды подает Авроре цветок, розу (отсюда и название адажио). Она ни один не оставляет себе. Почему? Аврора могла принять цветок лишь от того, чьей женой согласилась бы стать. Но сердце девушки свободно, так что и от роз она без колебаний отказывается.

Совсем недавно, балетной «Спящей красавице» исполнилось 135 лет. В театрах России и Европы существует множество различных авторских постановок Спящей красавицы, иногда лишь структурно напоминающих классическую постановку, а иногда - не напоминающих и вовсе. Если вы почитатель классического императорского балета, то приглашаем на премьеру спектакля 27, 28 и 29 сентября 2024 года.

  

  

Фотографии представлены с художественного совета фотографом Александром Потаповым.

Другие новости все новости


Лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава выступят в Астрахани
17
ноя
2025

Лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава выступят в Астрахани
17.11.2025

17 ноября лауреаты Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров выступят в Астраханском государственном театре оперы и...

26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14
ноя
2025

26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14.11.2025

20 ноября 1925 года родилась Майя Плисецкая - легендарная советская и российская балерина.  Майя Плисецкая стала...

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12
ноя
2025

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12.11.2025

Скидка 30% при покупке от двух билетов.

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
6
ноя
2025

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
06.11.2025

Приглашаем вас на исключительное музыкальное событие — концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров под...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!