Эти строки из стихотворения Иосифа Бродского как нельзя лучше описывают предстоящую премьеру балета «Спящая красавица»
Петра Ильича Чайковского.
Триада балетов гениального композитора открыла новую эру в русском хореографическом искусстве. Именно «Спящая красавица» отличается не только имперским размахом, но и философскими размышлениями. Впрочем, и сказка, по которой она поставлена, не так уж проста. Расскажем немного о ключевых персонажах балета и интересных фактах.
Фея Карабос – это не просто фея, это символ зла, разрушения и хаоса, родственница Кощея Бессмертного, Бабы Яги и других хозяев мира мертвых. Но в балете она еще является и носительницей злых чар.
Пять фей в балете - это счастливый пятилистник сирени. Фея Кандид – символ чистосердечия и нежности, Флер де Фарин -фея цветущих колосьев, Фея Щебечущая канарейка – воплощение резвости, Фея Виолант – храбрость и пылкость души и, наконец, Фея Сирени - главная среди фей, олицетворяющая силу созидания, поэтому ее считают «родственницей» Юноны, Афродиты. Сирень это образ весеннего цветения, древо жизни, цветок — знак вечной жизни, символ солнца и света.
Апофеоз первого акта «Спящей красавицы» — танец с четырьмя кавалерами или, как его еще называют, розовое адажио. Четыре принца приходят свататься к юной Авроре. Она не готова отдать предпочтение ни одному из них, но, будучи хорошо воспитанной принцессой, деликатно принимает знаки внимания. Обычно в этой сцене все завороженно смотрят, как балерина держит баланс. Замирая в аттитюде (балерина стоит на опорной ноге, вторая, согнутая в колене, поднята на 90 градусов), она подает руку всем кавалерам по очереди. Это очень эффектный момент, из разряда трюковых. А грандиозное розовое адажио — это не только умение удержаться на одной ноге без опоры.
Например, каждый из кавалеров дважды подает Авроре цветок, розу (отсюда и название адажио). Она ни один не оставляет себе. Почему? Аврора могла принять цветок лишь от того, чьей женой согласилась бы стать. Но сердце девушки свободно, так что и от роз она без колебаний отказывается.
Совсем недавно, балетной «Спящей красавице» исполнилось 135 лет. В театрах России и Европы существует множество различных авторских постановок Спящей красавицы, иногда лишь структурно напоминающих классическую постановку, а иногда - не напоминающих и вовсе. Если вы почитатель классического императорского балета, то приглашаем на премьеру спектакля 27, 28 и 29 сентября 2024 года.
Фотографии представлены с художественного совета фотографом Александром Потаповым.
7 ноября 2024 года в Астраханском театре оперы и балета состоялось заседание художественного совета, посвященное...
Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав мероприятий Театра без предварительного...
«Ночь искусств» в Астраханском театре оперы и балета