Традиционно накануне премьеры рассказываем о постановочной группе спектакля «Русалка». Валерий Воронин – дирижёр-постановщик.

05.08.2024 22:47
1372
Традиционно накануне премьеры рассказываем о постановочной группе спектакля «Русалка». Валерий Воронин – дирижёр-постановщик.

По инициативе Воронина В.В. стал традиционным проект «Русские оперы в Астраханском кремле», который становился обладателем грантов Президентского фонда культурных инициатив и Правительства Российской Федерации. На большой и малой сценах театра под художественным руководством Валерия Воронина поставлено 56 спектаклей. Симфонический оркестр Астраханского государственного театра Оперы и Балета под руководством Валерия Воронина исполнил более 37 симфонических программ, включая симфонические сочинения П.И. Чайковского, Р. Штрауса, С.В. Рахманинова, И.Брамса, Д.Д. Шостаковича, Г.Малера.

По приглашению администраций двух главных оперных театров Китайской Народной Республики «Тайджин» (г. Пекин) и «Харбин» (г. Харбин) Воронин В.В. принимал участие в международном оперном фестивале им. Дж. Пуччини, где совместно с труппой Пармской Королевской оперы состоялось несколько представлений оперы Дж. Пуччини «Богема». В 2019 году Воронин В.В. продирижировал в Венской филармонии «Musikverein» симфонической программой. В 2020 году Воронин В.В. дирижировал симфоническими программами в г. Валбжихе (Республика Польша) и г. Эрфурте (Федеративная Республика Германия). Кандидатура Воронина В.В. была выдвинута на соискание Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера». В театральном сезоне 2023-2024 году является председателем Экспертной комиссии Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Под руководством Воронина В.В. Астраханский государственный театр Оперы и Балета активно гастролировал в городах Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германии, Китайской Народной Республики, Французской Республики, Объединенных Арабских Эмиратов. 

Сергей Новиков – режиссер-постановщик. Родился в 1977 году в городе Нижний Новгород. В 1996 году окончил музыкальное училище по специальностям «Солист оркестра» (саксофон-альт), «Дирижер эстрадного коллектива». Ранее окончил музыкальную школу по специальности «Виолончель». В 2001 году окончил филологический факультет Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского по специальности «Журналистика».

Постановки:

• «Русалка» А. С. Даргомыжского (полусценическая постановка в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии;

• «Иоланта» П. И. Чайковского – в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме;

• «Опричник» П. И. Чайковского в Михайловском театре Санкт-Петербурга и в Красноярском театре оперы и балета им. Д. Хворостовского;

• Полусценическая постановка «Реквиема» Дж. Верди состоялась в «Геликон-опере» в Москве и Михайловском театре Санкт-Петербурга, театрах оперы и балета Красноярска, в Большом театре Беларуси в Минске;

- "Лакме" Л.Делиба в Красноярском театре оперы и балета им.Д.Хворостовского, и в Мариинском театре (2023г., дирижер К.Кнапп) ;

- "Онегин" П.И.Чайковского в Нижегородском театре оперы и балета им.А.С.Пушкина;

- "Черевички" П.И.Чайковского в московском театре  "Геликон-опера".

Мария Высотская – художник-постановщик. В настоящее время является главным художником Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Окончила МГАХИ им. В.И.Сурикова; Школу современного искусства в ММОМА (новейшее искусство); МГАХУ памяти 1905 г.

С 2019 года – преподаватель в театральной мастерской МГАХИ им. Сурикова.

Как сценограф и художник по костюмам оформила около двадцати спектаклей, среди которых: опера «Лакме» Л. Делиба, опера «Пир во время чумы» Ц. Кюи,  (Winteravonden aan de Amstel, Амстердам); опера «Иоланта» П.И. Чайковского, (Kungliga Operan, Стокгольм); опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка, (Челябинский театр оперы и балета им. М.И. Глинки), балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, (Челябинский театр оперы и балета им. М.И. Глинки); «Антоний и Клеопатра 3013» У. Шекспира, (Театриум на Серпуховке), и.т.д.

Награды: Серебряная медаль Российской академии художеств за эскизы и сценографию к спектаклям « Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» (2021); Лауреат премии «Сцена – 2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам (Челябинск, 2019); Золотая медаль Российской академии художеств (2017).

Руслан Майоров – художник по свету. Руслан Майоров в 2008 году окончил Московское театральное художественно-техническое училище по специальности «Светорежиссура», в 2011-м – Московский государственный строительный университет по кафедре строительства тепловых и атомных электростанций. В 2004 году стал практикантом в Театре им. Евгения Вахтангова. Работал в Театре Романа Виктюка, Московском губернском театре, Московском областном камерном театре, театре «Содружество актеров Таганки», на телевидении.

С 2015 года – художник по свету в Театре им. Евгения Вахтангова, где создал световую партитуру к более, чем 20 спектаклям.  Среди работ в других театрах: «Фердинандо» в Театре Романа Виктюка, «Приключения Фандорина» и «Вишневый сад» в Московском губернском театре, «Царь Федор Иоаннович» в Иркутском драматическом театре, «Дон Жуан» в Ростовском-на-Дону молодежном театре, «Материнское поле» в Краснодарском молодежном театре, «Анна Каренина» в Свердловском театре драмы, «Месяц в деревне» в Театре Луны и др., балет Пуни «Катарина, или Дочь разбойника», опера Делиба «Лакме» и опера-буфф Оффенбаха «Синяя Борода» в Красноярском театре оперы и балета.

Проектировщик светового комплекса Основной и Симоновской сцен Театра им. Евгения Вахтангова, Театра Надежды Бабкиной, Центрального дома актера. Был номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в 2022 и 2023 годах – за спектакли «Ленинградская симфония (Lamento/Плач)» и «Катарина, или Дочь разбойника».

Другие новости все новости


Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15
июл
2025

Загадка Эпиграфа и двенадцать колонн
15.07.2025

«Двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»... Этими словами Льва Толстого открывается хоровой Эпиграф оперы.

Может декорация быть музыкой?
9
июл
2025

Может декорация быть музыкой?
09.07.2025

Как дать ощутить гений Прокофьева через визуальный ряд, когда речь идет о воплощении оперы...

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
1
июл
2025

Самая знаменитая опера Шостаковича впервые поставлена в Астрахани
01.07.2025

Музыкальный критик Мария Бабалова о прошедшей премьере .

«Между прошлым и будущим»
27
июн
2025

«Между прошлым и будущим»
27.06.2025

В выставочном пространстве театра открыта выставка известного астраханского фотохудожника ,участника народной фотостудии «Дельта» Астраханского областного...

XIII (29  театральный сезон (2024–2025гг.)
24
июн
2025

XIII (29 театральный сезон (2024–2025гг.)
24.06.2025

Нынешний сезон, безусловно, является очередным успешно взятым рубежом для астраханского театра и продолжается в не...

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19
июн
2025

«ЛЕДИ МАКБЕТ» АСТРАХАНСКОГО ТЕАТРА
19.06.2025

Лучшая советская опера, гениально сочетающая традиции русской оперной школы...Музыкальный критик, искусствовед, публицист - Александр Матусевич...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!