В свое время этот балет явился плодом совместного творчества гениального П. И. Чайковского и группы выдающихся деятелей искусства: М. Петипа, И. А. Всеволожского, М. А. Шишкова, М. И. Бочарова. Этому гениальному союзу композитора, балетмейстера, костюмера, сценографа и декоратора удалось не только превзойти себя, но и сделать выдающееся произведение предметом гордости всей мировой сцены на столетия вперед.
Существует интересный факт, связанный с балетом «Спящая красавица»: в качестве апофеоза в целом радостного финала П. И. Чайковский вдруг неожиданно использует минорную мелодию, что несколько диссонирует с общим настроением сказки. Связано это с тем, что композитор взял для окончания своего произведения старинную французскую песню «Vive Henri IV», бывшую также неофициальным гимном Франции до конца XVIII века. (В XX в. композитор В. Овчинников также использовал эту тему в своей музыке к фильму С. Ф. Бондарчука «Война и мир» для трагической и несколько ироничной характеристики поющих её пленных французов).
Мелодия этой песни несомненно обладает яркой характеристичностью для композиторов, чем они умело пользуются.
Ну, а любители балетов и их создатели умело пользуются красотой и вечностью музыки Чайковского и сюжета Ш. Перро, благодаря чему это уникальное произведение живет и радует всех нас и по сей день. И подтверждение этому — её грядущая премьера в Астраханском театре оперы и балета.
Фото с репетиции балета «Спящая красавица»
В этом событии приняли участие представители руководства 17 театров со всей страны, от Иркутска до...
В Доме Пашкова 30 сентября 2024 года впервые состоялась торжественная церемония награждения победителей Пушкинской премии.
В рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных...