В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» прошли творческие встречи Владимира Урина и Ирины Черномуровой.

20.09.2024 09:33
515
В преддверии Международного Каспийского Форума музыкальных театров «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы»  прошли творческие встречи Владимира Урина и Ирины Черномуровой.

16 и 17 сентября в Астраханском театре оперы и балета прошли творческие встречи с заведующим кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессором, президентом Благотворительного фонда «Поддержки и развития Школы-студии МХАТ», генеральным директором Государственного академического Большого театра России в 2013–2023 гг., заслуженным деятелем искусств РФ Уриным Владимиром Георгиевичем и Заслуженным деятелем искусств РФ, музыковедом, театроведом, продюсером, профессором кафедры продюсирования и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа, доцентом Высшей школы управления в сфере гуманитарных искусств МГУ им. М.В. Ломоносова Ириной Александровной Черномуровой.

За эти два дня уважаемыми московскими гостями были проведены два круглых стола на заявленные темы: «Поиск баланса между творческими желаниями и реалиями спроса зрителя» и «Имидж театра: пути формирования и основные направления работы. Диалоги о театре: формирование репертуара и продвижение театрального продукта».

Темы были блестяще раскрыты в спиче двоих выдающихся на сегодняшний день театральных деятелей и руководителей, а также в диалоге с профессионалами, которые работают в Астраханском театре. Были даны ответы на злободневные вопросы, связанные с текущей проблематикой любого музыкального театра — продвижением и жизнью спектакля в условиях современной репертуарной политики.

Если кратко сформулировать основную мысль ведущих: нынешние реалии требуют от всех умения выстроить доверительный диалог со зрителем, призванный помочь ему правильно сориентироваться в общем направлении движения современного музыкального театра, заинтересовать, «зажечь» его достижениями «нового» музыкального искусства. Необходим также вежливый, уважительный и открытый диалог с представителями масс–медиа пространства — как с профессиональными критиками, так и с блогерами, роль которых в наше время только усиливается. По мнению В. Г. Урина, в этом диалоге со стороны руководства не должно быть градации между «защитниками» и «оппонентами» тех или иных представляемых спектаклей.

Большим и значимым отличием современных постановщиков является их умение сочетать открытие новых форм с использованием уже достигнутого, в частности на основе постановочного опыта иностранных коллег.

Также много времени было уделено обсуждению имиджевого продвижения артистов оперы и балета как лиц, представляющих тот или иной театр, а также «тонко настроенной» рекламы предстоящих премьер. Есть множество ошибок в маркетинговом продвижении спектаклей, которых можно и нужно успешно избегать, по мнению опытных «коучей», роль которых пришлось сыграть (и далеко не в первый раз) Владимиру Георгиевичу и Ирине Александровне.

Как выгодно «продать» премьеру, как сделать успешно–продаваемым спектакль в его последующей «репертуарной жизни», как найти свою рекламную стилистику в представлении театра в медийном пространстве, как воспитать молодое поколение зрителей, как, не раскрывая «тайны» предстоящих показов, все–таки «зацепить» зрителя «приятными сюрпризами», которые его будут ожидать при посещении новых спектаклей — все эти и множество других вопросов были раскрыты на прошедшей встрече в доверительном и простом общении.

Хочется ожидать продолжения подобных диалогов с «грандами» театрального искусства и дальше, ведь объявленная тема — «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» предстоящего Международного Каспийского Форума музыкальных театров — является важнейшей задачей для всех тех, кто служит высокому театральному искусству.

   

   

                                                                                             

 

Другие новости все новости


Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21
янв
2025

Старая добрая английская сказка для самых маленьких зрителей театра оперы и балета
21.01.2025

Спектакль исполняется в камерном пространстве, позволяя маленьким зрителям включиться в театральную игру, предложенную авторами и...

Опера, которая завораживает…
15
янв
2025

Опера, которая завораживает…
15.01.2025

25 и 26 января в Астраханском театре оперы и балета – опера П. Чайковского «Евгений...

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
9
янв
2025

Романтический балет «Сильфида» в 2-х актах
09.01.2025

На Большой сцене Астраханского театра оперы и балета команда постановщиков осуществила реконструкцию «Сильфиды», опираясь на...

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31
дек
2024

Дорогие друзья, наш верный зритель!
31.12.2024

Директор Астраханского государственного театра Оперы и Балета Наталья Шагова поздравляет Вас с Новым годом и...

Дорогие зрители!
29
дек
2024

Дорогие зрители!
29.12.2024

Художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин от всего коллектива...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!