16 и 17 сентября в Астраханском театре оперы и балета прошли творческие встречи с заведующим кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессором, президентом Благотворительного фонда «Поддержки и развития Школы-студии МХАТ», генеральным директором Государственного академического Большого театра России в 2013–2023 гг., заслуженным деятелем искусств РФ Уриным Владимиром Георгиевичем и Заслуженным деятелем искусств РФ, музыковедом, театроведом, продюсером, профессором кафедры продюсирования и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа, доцентом Высшей школы управления в сфере гуманитарных искусств МГУ им. М.В. Ломоносова Ириной Александровной Черномуровой.
За эти два дня уважаемыми московскими гостями были проведены два круглых стола на заявленные темы: «Поиск баланса между творческими желаниями и реалиями спроса зрителя» и «Имидж театра: пути формирования и основные направления работы. Диалоги о театре: формирование репертуара и продвижение театрального продукта».
Темы были блестяще раскрыты в спиче двоих выдающихся на сегодняшний день театральных деятелей и руководителей, а также в диалоге с профессионалами, которые работают в Астраханском театре. Были даны ответы на злободневные вопросы, связанные с текущей проблематикой любого музыкального театра — продвижением и жизнью спектакля в условиях современной репертуарной политики.
Если кратко сформулировать основную мысль ведущих: нынешние реалии требуют от всех умения выстроить доверительный диалог со зрителем, призванный помочь ему правильно сориентироваться в общем направлении движения современного музыкального театра, заинтересовать, «зажечь» его достижениями «нового» музыкального искусства. Необходим также вежливый, уважительный и открытый диалог с представителями масс–медиа пространства — как с профессиональными критиками, так и с блогерами, роль которых в наше время только усиливается. По мнению В. Г. Урина, в этом диалоге со стороны руководства не должно быть градации между «защитниками» и «оппонентами» тех или иных представляемых спектаклей.
Большим и значимым отличием современных постановщиков является их умение сочетать открытие новых форм с использованием уже достигнутого, в частности на основе постановочного опыта иностранных коллег.
Также много времени было уделено обсуждению имиджевого продвижения артистов оперы и балета как лиц, представляющих тот или иной театр, а также «тонко настроенной» рекламы предстоящих премьер. Есть множество ошибок в маркетинговом продвижении спектаклей, которых можно и нужно успешно избегать, по мнению опытных «коучей», роль которых пришлось сыграть (и далеко не в первый раз) Владимиру Георгиевичу и Ирине Александровне.
Как выгодно «продать» премьеру, как сделать успешно–продаваемым спектакль в его последующей «репертуарной жизни», как найти свою рекламную стилистику в представлении театра в медийном пространстве, как воспитать молодое поколение зрителей, как, не раскрывая «тайны» предстоящих показов, все–таки «зацепить» зрителя «приятными сюрпризами», которые его будут ожидать при посещении новых спектаклей — все эти и множество других вопросов были раскрыты на прошедшей встрече в доверительном и простом общении.
Хочется ожидать продолжения подобных диалогов с «грандами» театрального искусства и дальше, ведь объявленная тема — «Музыкальный театр как центр культурной экосистемы» предстоящего Международного Каспийского Форума музыкальных театров — является важнейшей задачей для всех тех, кто служит высокому театральному искусству.
В этом событии приняли участие представители руководства 17 театров со всей страны, от Иркутска до...
В Доме Пашкова 30 сентября 2024 года впервые состоялась торжественная церемония награждения победителей Пушкинской премии.
В рамках проекта «Шедевры русского балета — великие учителя танцев» при поддержке Президентского фонда культурных...