Балет «Дон Кихот» отмечает юбилейный сезон на астраханской сцене

21.11.2024 15:15
1412
Балет «Дон Кихот» отмечает юбилейный сезон на астраханской сцене

Балет «Дон Кихот» отмечает юбилейный сезон на астраханской сцене

«Дон Кихот» ˗ это балет-праздник, гармонично соединивший изящную веселую музыку, сложнейшую хореографическую технику, красочные декорации, яркие костюмы и световые эффекты. Балет «Дон Кихот» отличается разнообразием танцев. Помимо классических танцев,  в спектакле много танцев характерных: испанский, цыганский, болеро и др. Известный балет с его испанским колоритом является высочайшим достижением русской танцевальной школы.

Премьера  «Дон Кихота» состоялась 155 лет тому назад, в конце 1869 года в московском Большом театре. В 2014 году, ровно десять лет назад, на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета состоялась премьера этого яркого и эмоционального балета. Также в этом году исполнилось 100 лет  со дня смерти балетмейстера Александра Алексеевича Горского и 190 лет со дня рождения первого исполнителя партии Базиля – Льва Ивановича Иванова.

Имя выдающегося балетмейстера Александра Горского известно каждому, кто увлечен историей хореографического искусства, а период его работы в Большом театре, который длился больше четверти века, по праву именуется «эпохой Горского». Талантливый артист, реформатор театра и неутомимый экспериментатор, он – уроженец Санкт-Петербурга – создал то, что теперь называется «московской балетной школой» и «московской манерой танца».

В 1900 году молодой хореограф Александр Горский, очарованный идеями Станиславского, создал новую редакцию «Дон Кихота». Он освежил мизансцены, превратил однообразный кордебалет в живую, веселящуюся толпу и придумал новых персонажей. Петипа такая вольность возмутила: он настаивал, что Горский изуродовал его спектакль. Однако новую редакцию сохранили, в Мариинском и Большом театрах она идёт до сих пор.

После феноменального успеха этой постановки Горскому предложат стать главным балетмейстером московского Большого театра, балетом которого впоследствии он будет руководить вплоть до самой смерти в 1924 году.  Астраханский театр представляет классическую хореографию Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Дмитрия Гуданова.

Сюжет «Дон Кихота» простой, а вот танцы требуют от артистов огромного мастерства. Солисты берут новую планку виртуозности, демонстрируя на сцене свою технику и способности.

Составы на предстоящие показы спектакля 23 и 24 ноября:

Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав мероприятий Театра без предварительного уведомления!

Билеты доступны в кассе, а также на САЙТЕ театра.

Другие новости все новости


26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14
ноя
2025

26 и 27 ноября в Лектории театра состоится театральная встреча, посвященная Майе Плисецкой. В честь 100-летия со дня рождения королевы балета.
14.11.2025

20 ноября 1925 года родилась Майя Плисецкая - легендарная советская и российская балерина.  Майя Плисецкая стала...

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12
ноя
2025

Специальное предложение! «Театральная пятница 2025»!
12.11.2025

Скидка 30% при покупке от двух билетов.

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
6
ноя
2025

Концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава: встреча с будущим оперного искусства
06.11.2025

Приглашаем вас на исключительное музыкальное событие — концерт лауреатов Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров под...

4 ноября Астраханский государственный театр оперы и балета принял участие в традиционной Всероссийской акции «Ночь искусств».
5
ноя
2025

4 ноября Астраханский государственный театр оперы и балета принял участие в традиционной Всероссийской акции «Ночь искусств».
05.11.2025

В этом году мероприятия акции приурочены ко Дню народного единства и проводились по девизом «В...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!